Технологическая карта урока по теме Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость, 3 класс
Технологическая карта урока
Организационная информация
Предмет Математика
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора Учебник «Математика» Н.Б.Истомина УМК «Гармония»
Класс 3
Тема Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость.
Автор урока (ФИО, должность) Панина Светлана Николаевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение МБОУ «Дороховская СОШ»
Описание урока
Тип урока Отработка умений и рефлексии
Время реализации урока 40 минут
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполняя упражнения для закрепления
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные - закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»
Развивающие - развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.
Воспитательные - формировать чувство взаимопомощи, умение организовать свое рабочее место.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Предметные:
Знать понятия «цена, количество, стоимость».
Уметь решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость.
Личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развивать навыки сотрудничества.
Метапредметные:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог.
УУД Личностные - осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Регулятивные - умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные - развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Познавательные - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) Слайдовая презентация по теме урока, карточки, оценочные листы, учебник.
Список учебной и дополнительной литературы Ссылки на использованные Интернет-ресурсы http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-9
Проект урока
Этапы урока Планируемые результаты каждого этапа урока
(предметные, метапредметные, личностные) Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика Диагностика достижения результатов
(как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты)
1.Этап мотивации к учебной деятельности
Личностные – доброжелательность, готовность к сотрудничеству.
Коммуникативные – слушать собеседника.
Создание психологического настроя учащихся на урок. - Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке.
Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Проверяют готовность к уроку.
Улыбаются друг другу, желая удачи.
Наблюдение
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные -
Понимание информации в разной форме.
Личностные – развитие интереса к математике.
Индивидуальная работа.
- Сегодня у нас необычный урок.
–Мы с вами отправимся в поход. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, выполнив следующее задание.
1Арифметический диктант
1.Чему равна сумма 32 и 45.
2.Чему равна разность 68 и 25.
3.Найдите частное 64 и 8.
4.Найдите произведение 7 и 9.
5.Увеличь число 17 на 5.
6.Делимое 36, делитель 6, вычисли частное.
7.Уменьши 48 на 8.
8.Во сколько раз число 8 меньше 72 .
9.Первый множитель 14, второй 2.Чему равно произведение?
Проверка по готовому образцу.
77, 43, 8, 63, 22, 6, 40, 9, 28.
Оцените себя (за каждый правильный ответ – 1 балл). Фиксируют результаты в оценочных листах.
Записывают ответы.
Оценивают себя и результаты заносят в оценочный лист. Оценочный лист.
Выполненный арифметический диктант.
3. Этап
локализации индивидуальных затруднений
Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.
Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Индивидуальная работа.
- У кого больше 3 ошибок, поднимите руки.
Что мы можем посоветовать ребятам, чтобы больше не допускать ошибки?
- Расположи значения выражений в порядке убывания. Расшифруй.
77 43 8 63 22 6 40 9 28
у и а нрг в м е
- Куда мы с вами пойдем? УНИВЕРМАГ
Встречались ли вы в своей жизни с этим словом? Что такое универмаг?
- Точное определение данного слова нам подскажет толковый словарь.
Дают советы одноклассникам.
Располагают числа в порядке убывания и расшифровывают слово.
Ищут в словаре определение. Расшифрованное слово
4. Этап целеполагания и построения проекта
Личностные - действие смыслообразования.
Регулятивные – целеполагание.
Познавательные - постановка и формулирование проблемы.
- Какие же задачи нам предстоит решать в универмаге?
-Знания, каких величин нам понадобятся?
-Кто попробует сформулировать тему нашего урока?
-Что такое цена?
-Что такое стоимость?
Задачи на нахождение стоимости товара, цены одного товара и количество купленного товара.
Цена, количество, стоимость.
Решение задач с величинами Цена, количество, стоимость.
Это стоимость единицы товара.
Это общая сумма уплаченная за количество купленного товара. Наблюдение.
5. Этап реализации построенного проекта.
Физкультминутка «Роботы» Регулятивные - уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Работа в группах.
Карточка №1.
- Скажите, что нам необходимо иметь для покупок?
- Подходим к первому отделу «Открытки».
- У вас 140 рублей. Какие открытки вы можете купить на эти деньги? Соедините стрелочками. Возможно, у вас возникнет несколько вариантов.
- Выполняем проверку. Кто готов отвечать?
- Кто из вас выполнил так же?
- У кого есть другие варианты ответов?
- Как получили данный результат?
- Все согласны с мнением…? Кто думает иначе?
Оцените себя. Занесите результаты в оценочные листы.
- Деньги
Выполняют проверку с проговариванием.
- Можно купить по одной каждую открытку.
- Можно купить 2 открытки по 70 рублей
- Можно купить 7 открыток по 20 рублей
- Возможен вариант 2 по 50 и 2 по 20
Оценивают себя, заносят результаты в оценочные листы. Выполненное задание. Оценочный лист.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
Личностные - действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Работа в парах.
Учебник.
- Отдохнули и идём дальше по нашему универмагу.
Отдел «Сладкий»
- В этом отделе нам нужно приобрести конфеты, обратимся к учебнику № 138
- Что обозначает число 6 и 3?
- Как вы понимаете слова такие же?
- О чём вам говорить число 63?
- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что мы найдём прежде, чем на него ответим?
- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?
Оцените себя. Занесите результаты в оценочные листы.
Читают задачу в учебнике.
- Количество конфет, которые купили брат и сестра.
- Одинаковые по цене.
- Стоимость всех конфет.
- Нет
Выполненное задание. Оценочный лист.
7. Этап включения в систему знаний и повторения.
Регулятивные - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий
Познавательные - формулирование способов решения.
Индивидуальная работа.
Карточки №2.
- Отдел «Канцтовары»
Выполнение первого варианта даёт возможность получить 3 балла.
Сделав второй вариант, вы получите 4 балла.
Прочитайте все задачи. Подумайте, какую задачу вы будете решать?
Поднимите руки, кто выбрал первую задачу…
Оцените себя. Занесите результаты в оценочные листы.
Выбирают для себя задание.
Оценивают себя, заносят результаты в оценочные листы.
Выполненное задание. Оценочный лист.
Работа в парах.
Карточка №3
Работа в группах.
Карточка №4.
Заполните таблицу
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
Карандаш 12 5 ?
Тетрадь 9 ? 72
Ручка ? 4 52
Проверка. Какие знания понадобились, чтобы заполнить таблицу?
Как найти стоимость покупки?
- Как узнать количество купленного товара?
-Как узнать цену товара?
- Оцените себя. Результаты занесите в оценочные листы.
Отдел «Игрушки»
В магазин игрушек привезли 5 шариков и 6 солдатиков. Стоимость шариков 25 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?
Оцените себя. Результаты занесите в оценочные листы.
Заполняют таблицу.
Чтобы узнать стоимость покупки, надо цену товара умножить на количество.
Чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара.
Чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество.
Оценивают себя, результаты заносят в оценочные листы.
Находят стоимость товара.
Оценивают свою работу, результаты заносят в оценочные листы. Наблюдение. Оценочный лист.
8. Этап рефлексии на уроке.
Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные - планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоениюДеньги. - Мы посетили все отделы магазина.
- Вы довольны своими покупками?
- В каком отделе вы испытывали затруднения?
- Подумайте и скажите, сегодняшняя тема нашего урока вам пригодится в жизни?
- Оцените себя с помощью монет.
- 10 рублей, если усвоили материал и готовы применять на практике; 5 рублей, если усвоил новые знания, но мне нужна помощь; 2 рубля, если испытываете затруднения.
Определяют свои затруднения, успехи.
Оценивают свою работу на уроке при помощи монет. Наблюдение
Приложения
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) Карточка №1
70 рублей 50 рублей.
20 рублей.
Карточка №2
I вариантМама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 16 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?
II вариантТаня купила 3 ручки по 16 рублей за каждую и 1 тетрадь за 12 рублей. Сколько стоит вся покупка?
Карточка №3
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
Карандаш 12 5 ?
Тетрадь 9 ? 72
Ручка ? 4 52
Карточка №4.
В магазин игрушек привезли 5 шариков и 6 солдатиков. Стоимость шариков 25 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?
Оценочные материалы
(листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) Задания Баллы
Арифметический диктант Отдел «Открытки» Отдел «Сладкий» Отдел «Канцтовары» Отдел «Игрушки» Оценочный лист