ПрезеЗанятие 1: Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться Занятие 2: Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученнтация к тренингу
????????
Заниятие 1: Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться. Занятие 2: Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученика; оказание помощи ученикам в обучении тому, как учиться. Концентрация внимания и усилий на методах и подходах в вопросе обучения тому, как учиться.
ЦЕЛЬ: Учителя изучат условия и факторы, способствующих формированию учеников как саморегулируемых личностей, способных к осознанному обучению, самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и процессом социального взаимодействия, сделают анализ методики развития детей как саморегулируемых учащихся, осознающих своё обучение и способных к самоуправлению своими эмоциями мотивацией и социальным взаимодействием.
Что хотите Вы вынести из нашей встречи?Что Вы можете для этого сделать?Как Вы узнаете, что вы достигли цели?
Issue 1 Date: 12/12/2011Что мы подразумеваем под самостоятельным обучением?
Саморегуляция учебной деятельности – это специфическая регуляция, осуществляемая учеником как субъектом деятельности. Ее назначение состоит в том, чтобы привести в соответствие возможности ученика с требованиями учебной деятельности, т. е. ученик должен осознать свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности. Наша цель как учителя – научить учащихся не просто получать готовые знания, а осознать себя в качестве ученика, определять и понимать цели выполнения задания, самостоятельно определять стратегию выполнения задания и рефлексировать свою деятельность.
Саморегуляция – это то, какое направление, стратегию выбирает ученик, исходя из собственного самопознания (понимания своего уровня знаний). Выделяют следующие элементы саморегуляции: Самонаправленность в процессе работы над заданиями Самостоятельное определение проблемы и целиСамостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблемы.
КреативнымиМыслящимиСопережива-ющимиАктивнымиУпорнымиПостояннымиКреативное мышление (нестандартное мышление)Генерирование идейРешение проблемПостановка вопросовОбдуманные, контролируемые рискиАнализПланированиеСамооценкаОценивание работыПодведение итоговРешение проблемПринятие решений ОбоснованиеЛогическое осмыслениеКлассифицированиеОрганизация мыслительной работыУстановление связейОбщениеВзаимодействиеГоворение и слушаниеГрупповая работа Тимбилдинг/лидерствоКоллегиальное принятие решений Групповое креативное мышление Проявление сочувствияСотрудничествоПроявление независимостиВнимательностьКонцентрация вниманияНавыки тайм-менеджментаПодготовка обоснованных ответовИсследованиеОпределение ключевых моментовЗаключениеФормирование записей Установление приоритетовСаморегуляцияПринятие обдуманных рисковНастойчивостьИнициирование идейСпособность к преодолению неудач и ошибокПозитивностьМетоды решения проблемПсихологическая установка на профессиональное развитиеДинамичностьНаличие целейЭффективное использование памятиИспользование ИКТСамопроверка СамооценкаРазвитие навыковВыносливостьОсведомленностьОбучение тому , как учиться Обучение тому, как учиться:Мы хотим, чтобы наши ученики были :
Issue 1 Date:12/12/2011 Модель саморегуляции детей М. Бронсон Марта Бронсон (2000) разработала следующие модели саморегуляции детей :познавательная: метапознание (процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения) эмоциональная: эмоциональный интеллект (У детей растет понимание своих собственных эмоций и эмоций других людей)социальная: теория разума (Дети вырабатывают понимание, что другие имеют такой же разум, как и у них).мотивационная: направленность на мастерство (Дети развивают в себе чувство управления и уверенности в своих способностях. Они рискуют, учатся на ошибках и любят трудности. )
Эмоциональный:Может говорить о собственном поведении и следствиях и о поведении и следствиях других.Решает новые задачи уверенно.Может контролировать внимание и сопротивляться отвлекающим факторам.Контролирует прогресс и ищет помощь соответствующим образом.Способен устоять перед лицом трудностей.Когнитивный:Знает о своих способностях.Может говорить о том, как они сделали что-либо или чему они научились.Может говорить о запланированных действиях.Может делать разумный выбор и принимать обоснованное решение.Задает вопросы и предлагает ответы.Использует ранее обученные стратегии.Использует ранее услышанную речь в собственных целях.Социальный:Обговаривает когда и как решать задачи.Может решать социальные проблемы с ровесниками.Самостоятельно работает вместе и поочередно.Участвует в совместной работе с ровесниками.Понимает эмоции окружающих людей, помогает и поддерживает их.Мотивационный:Находит собственные ресурсы без помощи взрослых.Разрабатывает собственные способы решения задач.Предлагает новые действия.Планирует собственные задачи и цели.Любит решать задачи.
Issue 1 Date:12/12/2011 быть самомотивированными обучающимися, развивать позитивное отношение к обучению Развивать позитивное отношение к самим себе, как к обучающимся. Если дети будут обучаться на протяжении всей жизни, они должны научиться:
«+, -, ?»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}+-?Информация, которая была новой, полезной, интереснойпоказалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая оказалась бесполезной что бы еще хотелось узнать по данной проблеме
Составить концептуальную карту«Саморегуляция в обучении»
Как вы представляете саморегулирование?Какое поведение вы считаете свидетельством обучения саморегулированию?Какие условия вы создаёте, или хотели бы создать в классе, способствующие обучению саморегулирования?