Технологическая карта урока по теме Площадь. Площадь прямоугольника
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Садыкова Эльза Рамилевна.
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника
Класс: 5
Цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: ввести понятие площади, квадратного сантиметра , вывести формулу площади прямоугольника и квадрата.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная
Оборудование урока:
Компьютер, экран, магнитная доска, рабочие листы, раздаточный материал для парной и групповой работы.
Учебник:
Компьютер, экран, магнитная доска, рабочие листы, раздаточный материал для парной и групповой работы.
Авторы: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. Издание: 31-е изд., стер. - М: Мнемозина, 2013.- 280с.
Технологическая карта урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
(1 мин) Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм:
приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку,
эмоциональный настрой на урок
Регулятивные
Прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные, личностные: умение слушать и вступать в диалог
2. Актуализация знаний.
(5 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий Вспомним материал, который необходим для усвоения новых знаний.
Вспомним, какие формулы мы знаем?
Задание 1. Найдите значение выражения
3+5=
(3+5)=
6- 4=
(15-8)
Задание 2.
Что такое прямоугольник? Приведите примеры из классного кабинета. Что такое квадрат? Приведите пример.
Работа в парах
Задание 3. У вас на партах лежит квадрат. Поднимите их, чтобы все видели. Что больше площадь парты или площадь квадрата.
Задание 4. Измерьте площадь парты с помощью вашего квадрата. Ребята получают много таких квадратов и совершенно верно укладывают поверхность парты этими квадратами. Какие получились результаты?
Почему получились разные ответы?
Т.Е. у каждой пары был свой эталон измерения.
Чтобы могло случится, если бы ученые разных стран, и даже городов, измерения проводили с помощью разных эталонов.
Что необходимо и важно при любом измерении.
С помощью какого эталона-квадрата удобно измерять площади?
Также поступили ученые всего мира.
В дальнейшем квадрат со стороной 1 см будем называть квадратным сантиметром и обозначать 1см Площадь парты больше, потому что квадрат является частью парты.
Потому, что квадраты – разных размеров.
Ребята высказываются.
Выбрать один и тот эталон.
Приходят к тому, что на практике удобно измерять с помощью квадрата 1 см. Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные:
Постановка цели учебной задачи
Коммуникативные, личностные:
умение слушать и вступать в диалог
Целеполагание и мотивация
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Этап выявления места и причины затруднения
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. Чем же мы сегодня будем заниматься?
Учитель раздает на каждую парту 3 прямоугольника, 2 квадрата и плотную пленку с вычерченными квадратами со стороной 1см (квадддратными см)
Задание: Измерьте площадь каждого прямоугольника и квадрата. Результат запишите внутри фигур.
Действительно, неудобно носить пленки.
А как можно узнать площадь без пленки?
Вычислять площадь прямоугольника
Мы все время будем носить пленки с квадратными сантиметрами?
???????? Многие ребята, догадались, что можно измерить стороны прямоугольника линейкой
и вычислить площадь.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные, личностные:
умение слушать и вступать в диалог
Изучение нового материала.
Построение проекта выхода из затруднения
Организовать фиксацию образовательной цели урока и темы урока Какая цель нашего урока?
Вывести формулы площади прямоугольника и квадрата.
Уточним тему нашего урока (на доске записывается тема урока)
Работа в группах
Задание1. Измерьте стороны прямоугольников Результат запишите на его сторонах.
Данные запишем в тетради
длина а=8 а=9 а=6 а=5
ширина в=5 в=7 в=4 а=5
площадь S=40 S=63 S=24 S=25
Какую закономерность заметили?
Итак запишем формулу площади прямоугольника, квадрата.
S=ав,
S=а*а=а
Как найти сторону прямоугольника, если известна его площадь и вторая сторона? Запишите формулу.
Научиться вычислять площадь прямоугольника и квадрата.
По окончании работы каждая группа обосновывает свое решение.
Формулируют правило
S=ав, S=а*а
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.
а=S/в
Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Регулятивные:
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные, личностные:
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
Физкультминутка.
Мы проделали большую работу. Значит можно отдохнуть. Объявляется физкультминутка.
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
А сейчас мы отдохнем
Сделаем зарядку:
«1» подняться, подтянуться,
«2» согнуться, разогнуться,
«3» в ладоши- 3 хлопка, головою - 3 кивка,
«4» руки шире,
«5» руками помахать,
«6» тихонько сесть за парту. Первичное закрепление По учебнику выполните №715(устно), № 716, 717, 719, 720.
К доске выходят по двое учащихся. Учащиеся выходят к доске, комментируют решение и проговаривают правило. Регулятивные:
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Коммуникативные, личностные:
полноценное восприятие изучаемого материала
Организация первичного контроля №1. Найти площадь прямоугольника, если
Вариант1.
а=37 см, в=15см
Вариант 2.
а=56 см, в=25 см
№2. Найдите площадь квадрата со стороной
Вариант1.
а=12см
Вариант 2.
а=13см
№3. Найдите сторону прямоугольника, если
Вариант1.
а=12см, S=96см
Вариант 2.
а=14см, S=98см
Самопроверка. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
Поднимите руки, у кого все верно.
Поднимите руки, у кого решено правильно 3 задачи.
Поднимите руки, у кого решено 2 задачи, 1 задача.
В чем причина ваших ошибок, обсудите с товарищем по парте. Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные:
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные, личностные:
Организация собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Подведение итогов урока Наш урок подходит к концу. Какой была цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Проверим.
1. Что такое квадратный см?
2. Чему равна площадь прямоугольника? площадь квадрата? Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
Регулятивные:
промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности..
Коммуникативные, личностные:
Умение слушать и вступать в диалог
Информация о домашнем задании П. 18, №737,738,744
Дополнительно №740 Рефлексия Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Поднимите вверх смайлик, соответствующий вашему настроению. Коммуникативные, личностные:
умение полно и точно выражать свои мысли.