Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания. Обществознание, 5 класс. Что такое общество.

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания


Предмет

Обществознание

Класс
6


Тема урока


Что такое общество.


Планируемые образовательные результаты



Предметные

Метапредметные
Личностные

Получить новые знания об устройстве общества.
Выделять существенные признаки общества.
Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.

Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно- практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Познавательные: владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать факты , подтекстовую информацию; классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливать аналогии для понимания закономерностей критически оценивать поступающую информацию ; систематизировать её и представлять в виде текста.

Коммуникативные: излагать своё мнение , аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в группе, преодолевать конфликты , договариваться с людьми.





Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование


Презентация на тему: «Что такое общество».




Обществознание.6 класс. Л.Б. Боголюбов- М.:Просвещение,2013.
Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс
ТТ- ТРКМ, ИКТ, здоровьесберегающие технологии
СТ
Обучение в сотрудничестве.
Учебник, компьютер, видеопроектор.
рабочая тетрадь,
листы А5, цветные карандаши, раздаточный материал

Основные понятия
Общество, сфера общественной жизни.

Форма проведения урока
Урок- практикум.






Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников







I. мотивационно-целевой этап

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели:

Продолжительность:
Задает вопросы классу:
Вы живете в обществе, а задумывались ли вы над тем, что такое общество? Подберите ассоциации к слову «общество»

Предлагает составить определение слова «общество»

Обращает внимание ребят на противоречия некоторых определений (несоответствие некоторых определений приведенным ассоциациям)

Предлагает сформулировать тему и цели урока

Спрашивает, где можно найти решение проблемы урока
Прием «Ромашка»







Определить проблему урока




Сформулировать тему и цель урока
Записывают на лепестки ромашки слова-ассоциации
Представляют результат работы классу


Предлагают свои определения


Осознают многозначность понятия «общество», формулируют проблему урока: общество – многостороннее понятие, состоящее из разных элементов

Проговаривают и записывают тему и цель урока в тетрадь

Обращают внимание на учебник


II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели:

Продолжительность:

Организует работу с текстом учебника




Предлагает сделать вывод о том, что такое общество?


Предлагает задание на классификацию



Предлагает сравнить результат работы групп с эталоном (выведен на экран)


Закрепление изученного материала
Прием «Инсерт»








Соотнести картинки (деятельность людей) и слова (сферы жизни общества)






Решить тест
Читают текст, выделяют на полях условным знаком + - знаю, ! – узнал, ? - непонятно

Записывают определение «общество» в тетрадь

Проговаривают определение «общества»



Выполняют в группах задание



Сравнивают, исправляют ошибки. Проговаривают ответы


Участвуют в решении теста, контролируют усвоенное, анализируют ответы

Ш. Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия деятельности (итог урока)


Предлагает вспомнить тему и цели урока. Ответить на вопрос: достигли ли цели урока.
Синквейн
Составляют синквейн к слову «общество». Представляют результаты работы групп



15