Тема урока: Написание письма. Тип урока: урок открытия «нового знания»

Конспект урока по русскому языку.
Класс: 2
Учитель: Гулёмина Н.В.
Тема урока: Написание письма.
Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: Создать условия для осознания детьми необходимости и умения правильно писать письма.
Личностные УУД
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности
Познавательные умения.
- строить сообщение в устной форме;
- различать части текста (вступление, основная часть, заключение ) ;
- осуществлять взаимопроверку;
- учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные умения:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
- формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока.
Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте создадим урок!?
Актуализация знаний.
Откроем свои тетради, запишем число, классная работа. Давайте с вами вспомним, где мы с вами проживаем. В какой республике, столица КБР город Нальчик.
А теперь догадайтесь какую букву мы с вами будем писать? Этот звук согласный, может быть твёрдым, а может мягким. Он звонкий, не парный. С этого звука начинается столица нашей республики.
А теперь словарная работа:
Здравствуйте, до свидания, спасибо.
Что это за слова? Волшебные слова. А для чего они нам нужны? А ещё какого слова не хватает? Пожалуйста.
Это вежливое слово образовано сращением частицы пожалуй и старинного уважительного обращения ста (той же основы, что и старший, старый). Выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.
Запишем это слово.
Проблемное объяснение нового материала.

- Ребята, отгадайте загадку:
Сбоку – марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь –
За море умчится. (Письмо).
А в чём отправляют письма? В конвертах.
Давайте с вами попробуем определить тему урока. О чём речь пойдёт? О письмах. Мы сегодня с вами научимся различать письма, определим правила написания писем.
А что такое письмо? Где мы можем найти эту информацию.
Письмо – это написанное сообщение, выраженное в компактной форме и предназначенное для обмена информацией между людьми.
Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего–нибудь. ( Словарь С.Ожегова)
Письмо – дайте этому слову звукобуквенный разбор. А как можно это слово переносить?
Ребята, вы сами писали кому-нибудь письма?
А для чего это нам нужно?
А какие ещё бывают письма? Электронные. Показать почту в интернете.

Просмотр отрывка из м/ф «Трое из Простоквашино», где дядя Фёдор пишет письмо своим родителям.

- Сегодня мы вместе с героями этого мультфильма научимся писать письма.
Это текст? Да
Значит он имеет свои части? Какие? Вступление, Основная часть, Заключение.
Что за вступление? Можно сказать что это обращение? Вежливое обращение.
У вас на столах разноцветные листы. Вы сейчас поработаете в парах и подумаете, чем отличаются эти письма.
Работа в парах.

Здравствуй, дорогой дядя Фёдор!

Поздравляем тебя с Новым годом!
Желаем всего тебе хорошего.
Расти весёлым, здоровым, упорным.

Кот Матроскин и пёс Шарик.



Дорогие мама и папа!
Получили ваше письмо.

Мы живём хорошо, просто замечательно
Пришлите пожалуйста для Шарика фоторужьё.
Это и охота зверей и убивать не надо.

Дядя Фёдор.


Здравствуй, дядя Фёдор!
Давненько не было от тебя писем.

Погода у нас хорошая. Снегу намело по колено.
Шарик с Матроскиным поссорились. Начинают раздел имущества. Скоро печку делить начнут, а потом избу.

Приезжай поскорее. Почтальон Печкин.

Обратите внимание как начинаются письма, что сообщают в основной части, как заканчивают письма.
Каждое письмо имеет своё предназначение. Какое?

Физминутка .
Первичное закрепление
Письмо 1.
Прочитайте первое письмо. С какой целью оно написано?
Как бы вы его назвали? Письмо – поздравление.
По какому поводу мы посылаем такие письма?
Как мы обращаемся к родным и близким?
Письмо 2.
Прочитайте второе письмо.
Как обращается дядя Фёдор к родителям?
С какой целью написано это письмо?
Что содержит основная часть?
Как его можно назвать?
Верно, что это письмо – просьба.
Письмо 3.
Прочитайте третье письмо.
Что содержится в начале письма?
Какая фраза говорит о состоянии переписки?
Что сообщается в основной части письма?
Как можно назвать это письмо? Это письмо – информация.
Чем заканчивается это письмо?
Итак, какие виды писем вы узнали? ( поздравление, просьба, сообщение.)
Самостоятельная работа. Работа в группах.
( Практическая работа)

1 группа.
Написать письмо своему другу Александру с просьбой прислать семена редких растений для посева на пришкольном участке.

2 группа.
Написать письмо информацию ребятам с параллельного класса, о том как прошёл праздник 8 марта у вас в классе.

3 группа.
Написать письмо поздравление своей бабушке. Постарайтесь доставить радость своим письмом.

4 группа.

Напишите письмо-пожелание всем присутствующим гостям.

Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Когда было особенно интересно?
Какие трудности возникали?
Чему научились?
У вас на столах лесенка успеха. Поставьте на эту лесенку себя, подумайте, что вам удавалось, а что нет. На какой ступеньке вы были сегодня на уроке.
В сумке ещё письма. А в письмах пожелания для всех вас. К вам обращается детский писатель Эдуард Успенский:
«За одну хорошую книгу я бы мог отдать 5 телевизоров. И, если ребёнок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки . Так что, дорогие ребята, читайте больше, а кто много читает, тот много знает. И ещё, дорожите дружбой».
Д/З. Р.Т.№3 стр.
15