Урок по математике на тему Площадь. Площадь прямоугольника (5 класс)
Федина Е.Н., учитель математики МБОУ Сосновская СОШ №2 п.Сосновское Сосновского района Нижегородской области
Тема урока : Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата . (3\11)
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: урок проект
Планируемые результаты:
Предметные :
- Вычисление площадей прямоугольника и квадрата и применение полученных знаний к решению практических задач.
Метапредметные:
-формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
-работать в группе- устанавливать рабочие отношения, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
-выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-создание памятки-алгоритма для вычисления количества квадратных и прямоугольных плиток
-устанавливать связь между результатом деятельности (продукт) и тем, ради чего она осуществляется (проблема).
Личностные:
-оценивают значение полученных знаний и умений для дальнейшей жизни
.
Предметное содержание урока: площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2
Деятельностное содержание урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма
Результат этапа
Подготовительный
Организует проверку готовности класса к уроку.
Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Знакомство с технологической картой урока.
Участвуют в интерактивном обсуждении уже известной им информации, отвечают на поставленные им вопросы.
Приложение 1
Приложение 2
Технологическая карта урока
Интерактивная доска
индивидуально
Выделение и осознание того что уже пройдено
Способствует выявлению умений, недостаточных для выполнения поставленной задачи.
Проектировочный
Представляет учащимся творческое задание «Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада.».Предлагает произвести
Настилку паркетного пола в игровом зале размером 6*8 . Паркетные плитки имеют форму прямоугольников и квадратов. Помогает при необходимости сформулировать проблему.
Обсуждают и анализируют задание. Выявляют и формулируют проблему.
Иллюстрация материала
(приложение3)
Приложение 4
3 группы
Сформулирована проблема
Способствует формулировке и фиксации цели проекта: как можно решить данную проблему.
Формулируют цель урока «создают эскиз паркета, выбирают размеры плиток.»
Сформулирована цель урока
Предлагает разработать алгоритм действий по планированию деятельности.
Консультирует группы в процессе планирования.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Разработан план по составлению алгоритма вычисления расходных материалов для ремонта комнаты.
Реализация
Организует работу в группах по созданию эскиза паркета.
Описывают алгоритм выполнения задания. Входе обсуждения выбирают макет, и приступают к практическим вычислениям.
Приложение 5
Технологическая карта
3 группы
Выведены и зафиксированы формулы Предметное содержание урока: площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2
Проектный продукт-памятка-алгоритм по вычислению расходных материалов.
Оценка и рефлексия
Определяет критерии оценки деятельности.
Описывают и оценивают свои памятки-алгоритмы
класс
Обобщены полученные знания. Оценка уровня проектных действий. Побеждает та команда, которая первая выполнит правильный расчет.
Приложение 1
Технологическая карта для учащихся
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Домашнее задание
По данным рисунка вычислите количество квадратных и прямоугольных плиток
Запишите формулы для нахождения площади прямоугольника , квадрата.
Заполните таблицу вычислений расходных материалов для настилки паркетного пола
Составить смету расходов
Требуется настелить паркетный пол в игровом зале размером 6*8. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
№
Наименование
Количество
1
Прямоугольные плитки
2
Квадратные плитки
Приложение 2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Прямоугольник – это
а и в –
а – это
в – это
Площадь прямоугольника равна
Выражение Р = 2 (а + в) называется
Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется
Площадь квадрата равна.
У равных фигур площади и периметры
Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна
Приложение 3
Задания бригаде «Столяры»
Нужно изготовить паркетные плитки в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток.
Задание бригаде «Поставщики»
Нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку.
Задание бригаде «Паркетчики»
Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.
Приложение 4
Эскизы паркета
20см 20см 10см 30см 10см 30см
10см 10см
10см
20см 30см
30см
Приложение 5
Памятка-алгоритм по вычислению расходных материалов:
Подсчитать, что в одном ряду по ширине (6м) таких фрагментов укладывается..
Вфрагментах укладывается.квадратов,..прямоугольников.
Площадь одного квадрата
Площадь одного прямоугольника
Площадьквадратов
Площадь..прямоугольников
Общая площадь
Таких полос в длине (8м) поместится
Всего квадратных плиток
Всего прямоугольных плиток..
Вычислить площадь зала
Проверить хватит ли плиток, чтобы устелить весь пол в зале
Тема: Труд и право Класс : 9
Тип : Способ решения учебной проблемы (проблемы незнания)