Конспект урока по русскому яыку в 5 классе Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
Технологическая карта урока по ФГОС ООО. (автор учебника Е.А.Быстрова и др. М.:»Русское слово»,2013.
Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Тема: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Цели:
УУД:
личностные:
1) углубить понятие о существительных, имеющих форму только единственного числа;
2) изучить понятия: форма, числа имен существительных;
3) сформировать умение находить имена существительные, которые имеют форму только единственного числа;.
регулятивные:
1) научиться постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;
2) обучиться организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;
3) сформировать способность определять имена существительные, имеющие форму только единственного числа;.
коммуникативные:
1) развивать коммуникативную компетенцию;
2) развивать аналитические и творческие способности;
3) развивать мыслительную деятельность.
познавательные:
1) видеть богатство родного языка;
2) уважать родной язык и его историю;
3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.
Планируемые результаты:
личностные:
1)способствовать дальнейшему формированию в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся к себе;
2)способствовать дальнейшему формированию в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся к другим участникам образовательного процесса;
3)способствовать дальнейшему формированию в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся к образовательному процессу и его результатам;
метапредметные:
способствовать дальнейшему развитию мотивов и интересов своей познавательной деятельности;
способствовать дальнейшему развитию умения правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
способствовать дальнейшему развитию умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные:
1) углубить понятие о следующем виде имен существительных;
2) пополнить знания об именах существительных, имеющих форму только единственного числа;
3) продолжать формировать умение определять род имен существительных.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Создание ситуации для дальнейшей работы
Включение в деловой ритм.
Проведение игры «Третий лишний» с проецируемым текстом упр.165.
Создание проблемной ситуации.
Готовятся к работе.
Находят «лишнее» слово.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
2.Рразминка
Записывает дату.
Даёт задание на повторение пройденного материала.
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» называют выписанные слова.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
3.Формирование новых знаний
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.
·Даёт инструкцию.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха:
предлагает прочитать тексты на стр.112, стр.14.
Ставит цель пересказать их напарнику и сформулировать свой вопрос.
Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
Извлечение необходимой информации из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух
Организует игру «Передай другому» с применением теннисного мяча..
Физкультминутка. Применяет здоровьесберегающую технологию.
Даёт задание по упр. № 163:
распределить слова по столбикам в таблице.
Обращает внимание ребят на словарные слова, даёт задание составить с ними словосочетания.
Придумывают слова, играя в мяч.
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Работают в тетрадях, заполняя таблицу.
Знакомятся со словарными словами в рамках.
Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.
Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)Работа в парах (К)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения: упр.165.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.
Выбирают сами вариант.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Проверяют, делают вывод.
Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
6. Включение в систему знаний и повторение
Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Разбивает класс на группы.
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам
(подвижный момент урока).
Вспоминают пройденный материал.
Заканчивают предложение (по заданному началу).
Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.
Постановка и формулирование проблемы (П)
Робота в группах (К)
Составление предложений по схеме (П)
Задание творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом позиций других (К)
7. Рефлексия
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии.
Оценивают свою работу.
Рефлексия способов и условий действий (П)
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
8.Д.з.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности: параграф 1; упр. 159, упр.164 (задание 2).
Советует поработать с орфографическим словарём.
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю.
Дифференцированные задания (П., Л)
15