Технологическая карта урока математики по теме «Правильные и неправильные дроби»
ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Пробный урок математики
по теме «Правильные и неправильные дроби»
студентки 3 курса группы "Б"
Марченко Виктории,
4 "А" класс
26.11.15г
Методист_________\Чернуха Л.Л.\
Учитель________\Гарькуша Ж.Н.\
Оценка _____ ___________
План – конспект урока математики в 4 «А» классе.
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: дать учащимся представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей; тренировать умение решать задачи с дробями, складывать и вычитать дробные числа, тренировать вычислительные навыки; развивать речь, мышление, внимание, интерес к математике.
Задачи урока:
Образовательные: дать знания учащимся по теме «Правильные и неправильные дроби»; закрепить умение и навыки учащихся в решении уравнений, нахождении значений выражений.
Развивающая: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать.Формируемые УУД:
Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, адекватно воспринимать предложение учителя или учеников по исправлению допущенных ошибок, отвечать на итоговые вопросы урока и проводить самооценку своих достижений;
Познавательные: работать с дробями, складывать, вычитать, сравнивать дроби;
Коммуникативные: развивать речь, давать полные ответы;
Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, у каждого ученика по 2 круга, презентация.
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. Дети приветствуют учителя.
2.Актуализация знаний. -Что такое дробь?
-Формула получения дроби?
-Как складываются дроби?
-Как вычитаются дроби? -Дробью называют одну или несколько равных долей целого. Дроби записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой. Над чертой числитель, под чертой знаменатель.
- a:b=ab-Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, можно сложить числитель, а знаменатель оставить тот же.
-При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби и оставить тот же знаменатель.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное закрепление.
5. Физминутка.
6. Закрепление. Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое правильная и неправильная дробь.
Откройте учебники на с. 13 №1
а) Возьмите два одинаковых круга и разделите каждый из них на 4 равные части. Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг, 2 круга?
-Давайте запишем.
1=44 2=84-Почему один круг содержит именно 4/4?
-Какой из этого вывод мы можем сделать?
Если числитель и знаменатель дроби равны, то дробь равна единице.
nn=1- Можно ли понимать черту дроби как знак деления?
-Сравните эти дроби? Что в них необычного?
б) Закрасьте 5 четвёртых долей круга.
- Какой дробью можно выразить закрашенную часть?
54-Сколько это долей?
-Часть которую вы закрасили больше, меньше или равна целому кругу?
Значит дробь 5\4, в которой числитель больше знаменателя тоже существует.
Больше единицы.
Если числитель больше знаменателя, то дробь больше 1.
an>1, если a>nс. 13 №2
-Запиши с помощью дробей число шестых долей круга.
-Какая дробь > 1,<1,=1?
-Какая дробь лишняя? Почему?
Прочитайте правило в рамке на с. 14.
-Какая дробь называется правильной?
-Какая дробь называется неправильной?
-Чему равна неправильная дробь?
с. 14 №5
Отметьте на числовом луче дроби.
-Какие из них правильные?
-Какие из них неправильные?
с. 14 № 6 самостоятельно в тетради с самопроверкой с проектора.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
с. 15 № 10.
3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях.
- Как сложить дроби одинаковыми знаменателями? Как вычесть?
-Назовите мне правильные и неправильные дроби.
с. 15 № 12.
БЛИЦтурнир.
а) Как найти часть, которую одно число составляет от другого?
б ) Как найти часть от числа?
в ) Как найти % от числа?
г, д) Как найти число по его части? Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
-Читают задание.
-Целый круг содержит 4/4 долей.
-Так как 4/4 = 4:4=1
-Да.
-5.
-Больше.
-4\6, 6\6, 8\6, 12\6, 17\6.
-4\6, потому что она меньше единицы.
-В которой числитель меньше знаменателя.
-В которой числитель больше знаменателя.
-Больше или равна 1.
-1\4, 2\4, 3\4.
-4\4, 5\4, 6\4,7\4, 8\4, 11\4, 12\4.
-Записывают число, классная работа, №6.
-Самостоятельно работают в тетради.
-Выполняют самопроверку с проектора.
Повторяют за учителем.
- m : n=m\n
- a : 17 * 6
- Перевести проценты в дробное число.
b : 100 * 8
- x : 5 * 12; y : 24 *100
7.Самостоятельная работа. На листках самостоятельная работа
с. 15 №14 а)
Проверка учителем после урока. Выполняют самостоятельную работу.
8.Итог урока.
Рефлексия. Организация подведения итогов урока. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
- Что изучали?
- Какие дроби правильные? Неправильные?
- Какая дробь больше 1?
- Какая дробь меньше 1?
- Если числитель равен знаменателю, что мы скажем о такой дроби? Выставление оценок за работу на уроке.
- Кто испытывает затруднение в новой теме? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Отвечаю на вопросы.
Делятся своими впечатлениями.
9. Домашнее задание. с. 14, прав., № 8, 9. Записывают задание в дневники.