Технологическая карта урока по математике на тему: Окружность. Длина окружности


Урок 96
Тема: Окружность. Длина окружности.
Тип урока: повторение Дата: Класс: 6 «Б»
Задачи: повторить, обобщить теоретический материал; Отработать умение вычислять длину окружности аналитическим и практическим способом; научиться находить центр окружности, если он не указан.
Планируемые результаты
Предметные: понимают и используют терминологию, связанную с окружностью; находят экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру; определяют длину окружности по готовому рисунку; используют формулу длины окружности при решении практических задач; находят с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра; анализируют задания, аргументируют и презентуют решения. Метапредметные:
Познавательные – умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;
Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; работают по составленному плану;
Коммуникативные – учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций; умеют принимать точку зрения другого Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; приобретение мотивации к процессу образования, оцениванию своей учебной деятельности
Образовательные ресурсы: 1) презентация по математике; 2) Математика 6 класс (учебник)
Организационная структура урокаЭтап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)Формируемые способы деятельности
1 2 3 4
Организационный этап
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний (см. РМ)
Продолжение изучения нового материала Учебно-познавательные задания по теме: «Окружность. Длина Окружности». Составление вопросов по теории. Работа с новым материалом по учебнику, решение задачи № 654(а,б), 657(а,б).
Учащиеся задаю друг другу вопросы по теории Закрепление изученного материала Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории Выполнение заданий по учебнику: № 661, 662. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.
Повторение Проводит работу в группах Выполнение заданий по учебнику: № 665, 666 Контроль и коррекция знаний Организует обучающую самостоятельную работу Выполнение заданий по карточкам (см. РМ) Рефлексия учебной деятельности Ответьте на вопросы:
-Понравился ли вам урок?
- Чего нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Выразите свое настроение в смайликах. Учащиеся отвечают по желанию Домашнее задание Учебник: §22, № 660, 663,668(в,г). Ресурсный материал к уроку
Актуализация знаний
Математический диктант: Написать определения: 1) Окружность; 2) Круг; 3) Радиус; 4) Диаметр; 5) Центр; 6) Написать приближенное значение числа «ПИ».
Контроль и коррекция знаний
Карточка 1
Заполните таблицу
№ п/п R d C
14см 34мм 17π см
Запишите основные формулы нахождения длины окружности Карточка 2
Заполните таблицу
№ п/п R d C
44см 54мм 15π см
Запишите основные формулы нахождения длины окружности