Учебной дисциплины Введение в специальность 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы 09.02.02. Компьютерные сети
Департамент образования г. Москвы
ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по учебно-методической работе
«_____»__________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по учебно- методической работе
«_____»_________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по учебно- методической работе
«_____»___________20__г.
______________ Л.П. Егорова ______________ Л.П. Егорова ______________ Л.П. Егорова
Календарно-тематический план
на 2014 / 2015 уч.год
на 2014 / 2015 уч.год
на 2014 / 2015 уч.год
По профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе
Учебной дисциплины Введение в специальность
09.02.01. Компьютерные системы и комплексы
09.02.02. Компьютерные сети
09.02.03. Программирование в компьютерных системах
09.02.04. Информационные системы (по отраслям)
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой Методическим советом ГБПОУ г. Москвы МАДК им. А.А. Николаева «29» августа 2014 г. Протокол № 1
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
«Информационных технологий и вычислительной техники»
от
« 29» августа 2014
Протокол № 1
от «____» __________ 201__ г. Протокол № ______
от «____» __________ 201__ г. Протокол № _______
Специальность / профессия
09.02.01. Компьютерные системы и комплексы
09.02.02. Компьютерные сети
09.02.03. Программирование в компьютерных системах
09.02.04. Информационные системы (по отраслям)
Преподаватель
Турбина Т.Д.
Курс
№ семестра
Максимальная учебная нагрузка (час)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе:
Кол-во обязательных контрольных работ
Форма промежуточной аттестации
Занятия на уроках (час)
Лабораторные работы, (час)
практические занятия (час)
Курсовое проектирование (час)
1
51
17
34
34
зач.
Всего:
51
17
34
34
Председатель цикловой комиссии ________________________________________________
Председатель цикловой комиссии ________________________________________________
Председатель цикловой комиссии ________________________________________________
Цель изучения дисциплины «Введение в специальность» заключаются в том, чтобы студент понял значение избранной им специальности в современном обществе, роль и место техника в правовом государстве, научиться учиться избранной специальности.
Задачи студента
знать общую характеристику специальности;
познакомиться с требованиями к уровню подготовки техника, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму к содержанию и уровню подготовки по специальности;
иметь представление об образовательном процессе;
познакомиться с основными формами и методами самостоятельной работы и основами информационной культуры;
научиться использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности техника.
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
о роли и месте знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности;
об основных проблемах и перспективах развития ЭВМ и вычислительных систем;
уметь:
пользоваться справочным фондом библиотеки, карточными и электронными каталогами;
пользоваться библиографическим указателем стандартов;
составлять библиографические списки к рефератам, курсовым и дипломным проектам (работам);
пользоваться электронной почтой;
сохранять информацию на материальных носителях;
использовать возможности сети Интернет;
использовать методы, приемы и средства самостоятельной работы.
знать:
сущность и основные положения Закона Российской Федерации «Об Образовании» как правовой основы образовательного процесса в системе среднего профессионального образования;
структуру основной профессиональной образовательной программы по специальности, ее содержание;
квалификационные требования к специалисту, виды деятельности выпускника;
формы образовательного процесса и их обеспечение;
виды информационных ресурсов;
виды библиотек;
методы, средства и приемы самостоятельной работы.
Освоенные умения и знания позволят студенту сохранить устойчивый интерес к избранной профессии техника, сформировать мировоззрение, способствующее осознанному отношению к учебным занятиям, к современным способам получения профессиональных знаний.
Данная дисциплина знакомит студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыками будущего техника. Ее изучение помогает студентам убедиться в правильном выборе профессии, расширить кругозор и воспринять принятые требования Федерального государственного образовательного стандарта, осмыслить процесс получения профессии.
При изучении дисциплины Введение в специальность студент должен использовать современные методы и средства обучения, обеспечить реализацию внутри предметных и межпредметных связей через применение полученных знаний в новых ситуациях во время занятий по другим предметам.
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятий
Наименование разделов, тем дисциплин
Количество часов
Вид занятий
Материально - техническое обеспечение занятий, Интернет - ресурсы
Задания для обучающихся
Аудиторных занятий
Внеаудиторной (самостоятельной) работы
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
7
1 курс, 1 семестр
ВВЕДЕНИЕ
Цель изучения дисциплины Введение в специальность техник. Информация. Информатика. Информационная революция.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Анализировать учебный материал и преобразовывать в таблицу
1
Глава 1. ДОЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Тема 1.1. Доэлектронная история ВТ. Простейшие ЦВУ: абак, счёты, логарифмическая линейка, аналоговые ВМ.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
В ТР Word подготовить эссе по истории ВУ
1
Тема 1.2. Суммирующая машина Паскаля. Арифмометр – от машины Лейбница до электронного калькулятора. Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
В Power Point подготовить электронный плакат
1
Тема 1.3. Принципы программного управления. Бэббидж. Разностная и аналитическая машины. Ада Лавлейс и возникновение программирования.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Проанализировать принципы программного управления начертить схему
1
Тема 1.4. Табуляторы: от Холерита до машиносчетных станций. Возникновение промышленности обработки данных. Сложные электромеханические и релейные машины – предвестники ЭВМ.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Найти и скачать из Интернета видео по теме.
1
Глава 2. ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
Тема 2.1. Атанасов. Проект Фон Неймана. Поколения и индустрия рынка ЭВМ. Фирма IBM. Маштабируемость и совместимость. Третье поколение ЭВМ.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
Работа в ТР Excel Заполнить таблицу элементная база по поколениям ЭВМ
1
Тема 2.2. Расслоение рынка ЭВМ: супер и мини. ВТ СССР. Микропроцессорная революция. Проблемы человеко-машинного интерфейса и его влияние на архитектуру персональных компьютеров.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Найти информацию в Интернете по запросу: микропроцессоры, интерфейс, архитектура, отчет выполнить в Power Point
1
Тема 2.3. Направления развития вычислительной техники. Современный рынок ЭВМ и его секторы.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
Работа в ТР Excel с диаграммами. Статистика рынка ВТ
1
Глава 3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ
Тема 3.1. Классификация и эволюция ПО: 50- е - 90-е годы.
Самостоятельная работа Промышленные стандарты. Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
Работа в ТР Excel Классификация ПО
1
Тема 3.2. Языки и системы программирования. Предыстория. Fortran; Basic, Cobol, Algol, Pascal, PL/1, Simula Smalltalk, C, Java , Lisp; Prolog – несбывшаяся мечта ЭВМ V поколения; Logo.
Самостоятельная работа Уроки истории. Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
В ТР Word создать таблицы в Языки и системы программирования
1
Тема 3.3. Операционные системы. 50-е - 90-е годы: настольные, Сетевые, СУБД.
Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Работа в Power Point
Создать презентацию Операционные системы
1
Тема 3.4. Пакеты прикладных программ для пк. Программы как товар массово спроса. Обработка текстов. Электронные таблицы.
Самостоятельная работа Настольные СУБД. Интегрированные системы. Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
В Paint нарисовать пакеты прикладных программ и приложений
1
Глава 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
Тема 4.1. История развития электросвязи. Телеграф, телефон, Радиосвязь, телевидение, интегральные системы связи. Самостоятельная работа Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Power Point создать презентацию по истории развития электросвязи
1
Тема 4.2. Сети и структура электросвязи. ЛЭП. Усиление и регенерация сигналов. Проблема последней мили. Принципиальные особенности сетей с коммутацией каналов..
Самостоятельная работа Предыстория современных компьютерных сетей. Проект ГСВЦ в СССР Выводы.
2
1
Комб.ур.
1245
Семинар Методы решения проблемы последней мили
1
Тема 4.3. Сети пакетной коммутации. Коммерциализация (90 годы). Информационные супермагистрали. Технология Enternet. Рынок сетевого оборудования и информационных технологий.
Самостоятельная работа Иерархия коммуникационных служб и протоколов: канального, транспортного, прикладного слой. Выводы.
2
1
Комб.ур.
145
Работа с приложениями MS Office. Вставка графических объектов ЛВС, КЛС, РВС, ГВС
1
Тема 4.4. Сетевые услуги. Удаленный доступ к ЭВМ. Передача файлов. Электронная пота.. Web - революция. Война браузеров. Поиск в Интернете. Повторение.
Самостоятельная работа Социальные и экономические последствия интернет – революции. Выводы. Подготовка к зачету.
2
2
Комб.ур.
145
Творческая ситуационная задача в векторном редакторе Word придумать Интернет будущего
1
Зачет
2
1
Итого
Макс. Нагр.=51
Аудит. (всего)=34
Самост. = 17
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
II. Литература
Основные источники:
1. Гладких Б.А. Информатика. Введение в специальность. Учебное пособие для вузов. Томск: Издательство научно – технической литературы, 2002
2. Цветкова М. С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для начального и среднего профессионального образования. М: Академия , 2012
3. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум
4. Крылов С.С., Ушаков Д.М.ЕГЭ 2014. Информатика. Тематические тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2014
Дополнительные источники:
I. Учебно-методический комплект
10 класс
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.
2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 14.07.10).
11 класс
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.
2. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 14.07.10).
Образовательные ресурсы Интернет:
Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования: http://www.shkola.edu.ru
III. Материально - техническое обеспечение занятий, Интернет – ресурсы
Проектор, ПЭВМ, презентация.
Раздаточный материал.
Аудитория.
Компьютерный класс.
ПК
Содержание дисциплин
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 815