Урок физической культуры в 8 классе по теме Баскетбол


Наименование учреждения ____ГУ_СОШ№29___________________
ФИО Александрова Екатерина Александровна.
Должность Учитель физкультуры
Стаж работы _____4 года________________________________
Категория _______Вторая_____________________________________
Предмет_____Физкультура_______________________________
Тема Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе.
Класс 8 класс______________________________________________
Конспект урока  по физической культуре
В 8 классе.
Раздел программы: Спортивные игры.
Направленность: Образовательно-познавательная.
Тема урока: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации.  
Тип урока: совершенствование.
Формы  обучения:  фронтальный, групповой,  соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствование быстрого прорыва.
- взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
- взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
Развивающие:
- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- воспитывать чувство коллективизма.
Инвентарь: баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток
Время проведения: 45 мин
№п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 12  мин. Обратить внимание: на  форму и осанку
I. Организованный вход учащихся в спортзал
Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия. 30сек
30сек
30сек  Разминка без мячей:
1) Ходьба в колонне по одному
2)  Равномерный бег:
а)  бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров
( б/б кольцо).
3) Беговые упражнения по диагонали
а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;
б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег. 2-3 мин Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно,  при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.
Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.
Соблюдаем дистанцию.
Разминка с мячами:
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча  двумя руками от груди;
б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;
в) передача мяча  из положение седа, ноги согнуты в коленях;г) пронос мяча вокруг корпуса и  передача мяча от  груди;
д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
е) передача мяча в прыжке. 7-8 мин Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
II Основная часть урока 30 мин. Видеопоказ 4 мин Показ изучаемых элементов баскетбола на компьюторе. Использование наглядного метода.
Быстрый прорыв. 5 мин. Построение в колонну  за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник  выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и выполняют бросок по корзине.
Штрафной бросок 4 мин. Учащиеся делятся  на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом. Кто быстрее  из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)
Быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником 6 мин. Построение в две колонны  за лицевой линией.  Первая колонна - нападающие, вторая – защитники.  Защитник 1 команды   выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.
Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.
(соблюдение т/б)
Взаимодействие трех нападающих против двух защитников 6 мин. Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока (защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).
У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.
Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников 5 мин.  Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,
следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.
III Заключительная часть 5мин  
Броски по кольцу: 2 мин. Обучающие выполняют броски из положения,  сидя до двух результативных броска
Подведение итогов.Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи занятия?
Что мы освоили с вами на занятии?                                                      1 мин. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.
Домашнее задание. 1 мин. Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса
 ( 3 х 20 раз.)
Организованный выход из зала. 1 мин. Заключение:
Баскетбол является Олимпийским видом спорта. Скоростно-силовая подготовка это – ключевое звено в жизни баскетболиста. Она развивает абсолютно все необходимые навыки: ловкость, быстроту, силу, координацию движений.
Мы рассмотрели средства, методы, и упражнения, с помощью которых воспитывается скоростно-силовая подготовка учащихся. Т.к. баскетбол – это, весьма контактный вид спорта, то примерно 70% движений баскетболиста являются скоростно-силовыми.