План-конспект урока по физической культуре в 10 классе учитель Танасиенко А.И. Раздел программы: «Баскетбол» Тема: « Совершенствование технических элементов игры в баскетбол»
План-конспект
урока по физической культуре в 10 классе
учитель Танасиенко А.И.
Раздел программы: «Баскетбол»
Тема: « Совершенствование технических элементов игры в баскетбол»
Цель: обучающая – усовершенствовать технику ведения мяча и
технику выполнения штрафного броска
развивающая – развить ловкость, выносливость, координацию
движения
воспитательная – воспитывать коллективизм, дисциплину,
повышать выдержку
Задачи: Создать условия для совершенствования ведения мяча в
противостоянии с соперником. Обучить техники выполнения
штрафного броска, способствовать развитию ловкости и
выносливости учащихся.
Тип урока: комбинированный
Учащийся должен знать: благодаря игре баскетбол у него улучшается ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества, чувства команды (коллективизм).
Учащийся должен уметь: правильно вести мяч со сменой движения и направления, правильно выполнять штрафной бросок.
Методическое обеспечение урока: спортивный зал, баскетбольные мячи, стулья фишки, мультимедийный центр, компьютер, музыкальный центр.
Место проведение: спортивный зал.
№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть (15 мин)
1 Построение, приветствие, сообщение задач 30 сек Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся
2 Техника безопасности на уроке « не бросать мяч в лицо». Выполнять только те задания, что делает учитель 30 сек 3 Измерить ЧС 10 сек Разделить класс на группы по состоянию здоровья 1 мин Для II группы нагрузка уменьшается
4 Динамическая реакция в движении:
-волна правой рукой снизу вверх с пружинистым движением ног, волна левой рукой снизу-вверх опускаем одновременно обе руки
- шаг правой ноги, волна правой рукой снизу-вверх, приставить левую ногу – волна левой рукой, одновременно опускаем обе руки перед лицом
- выпад правой ноги вперед – в бок, руки скрестно, голову опустить; приставить левую ногу
-руки медленно через стороны вверх, также и с левой ноги 7 мин
30 сек
30 сек
30 сек Музыкальное сопровождение
(Robert Miles- «Children»
За каждый класс выстраивается в колонну по одному
4 повторения
4 повторения
5 -правым оком вперед выполнить шаг правой ногой, руки медленно через стороны вверх, приставить левую ногу – шаг левой, левым боком вперед, руки через стороны вверх
-быстрая ходьба
-бег с подтянутыми вверх руками на 8 счетов и бег на 8 счетов с руками внизу
-бег с выбрасыванием ноги в сторону, начинать с правой; руки за спиной в «замке»
-туловище немного наклонено вперед, руки за спину, правую ногу ставить на пятку левой на пятку, левую- на пятку кривью повернуть на носок, левую на носок, туловище немного поднять
-прыжок с согнутою в колене вперед-вверх, разносторонняя рука почти прикасается колена
-поочередно: правой-левой
-бег с выбрасыванием ноги:1-вперед;
2-в сторону,3-назад, 4-прыжок вперед
-ходьба в среднем тепе 30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
Руки опустить, держать дистанцию на 8 счетов , повторить 4-5 раз
Начинать с правой ноги, руки за спину в «замке»
Выполнять в ритме музыки
Попеременно правой-левой
Также левой ногой
Взять баскетбольные мячи
6
Перестроиться в колонну по два 30 сек 7 Баскетбольная аэробика
-прыжки с ведением мяча возле правой и левой ноги
И.п. ноги врозь, перекатываем мяч с одной руки в другую с поворотом туловища
- пронести мяч над головой справа-налево и наоборот
- поднять по очереди колено и провести мяч под коленом
- И.п. широкая стойка. Пропустить руку с мячом под коленом движением кисти, подбросить мяч и снова поймать его двумя руками
- в параллельной стойке обводить мяч вокруг и между ногами «восьмеркой», сначала в одну затем в другую сторону.
-обводить мяч вокруг ног, перекатывая его по полу с одной ноги к другой
- поднять руки вверх с мячом и отпустить мяч, присесть и поймать его
- ведем мяч возле правой ноги, выполняем прыжок через мяч «ножницами», потом выполняем прыжок с другой ноги
- поднять руки вверх с мячом и опустить его на пол 4 мин
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
Учащиеся выполняют упражнения с мячами вместе с учителем
Музыкальное сопровождение
(Paul McCartney & Wings-“Mrs.Vanderbilt”)
После команды учителя упражнения меняется
Держать мяч в руках. Держать мяч в поле зрения
Движение руки проводить как можно дальше
Выполнить перекаты с одной ноги к другой
Поднимать мяч кончиками пальцев слегка поднявшись на носки
Вести мяч ниже к полу
Не терять контроль мяча. Закончил выполнение упражнения
II Основная часть 25 мин
1 Ведение мяча:
-вести мяч сидя на правом колене правой рукой, на левом колене, левой рукой
-ведение мяча стоя на месте, а потом с закрытыми глазами
- вести мяч правой или левой рукой со сменой направления движения прикасаясь мяча кончиками пальцев
-ведение мяча с сопротивлением соперника не теряя контроль над своим мячом, коснуться свободной рукой мяча соперника 2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
Ведение мяча кончиками пальцев, имитировать печатание
По команде учителя ведение мяча выполняется вслепую (закрыв глаза)
Не терять контроль над мячом.
Не толкаться
Разделить класс по парам. Музыкально сопровождение
(The Beatles – “Rock n Roll Music”)
2 Упражнения на восстановления дыхания 1 мин
Учащиеся повторяют за учителем
3 Измерить ЧСС 10 сек 4 Штрафной бросок
Правила выполнения штрафного броска:
1)стоять прямо перед кольцом, ноги направлены в его сторону. Опорная нога немного выставлена вперед. Правый глаз, верхняя точка мяча, локоть и кольцо в одной вертикальной плоскости. Ноги в коленях немного согнуты, локоть руки, который падает прижат к корпусу, кисть прямо под мячом, глаза смотрят на кольцо. В конце броска пятки отрываются от пола и упираются на пальцы стоп
2)когда колени выпрямляются отпустить мяч и сопровождать его рукой сгибая запястья. В конце броска бицепс должен быть под углом 60 градусов с ухом. Это необходимо для придания мячу правильный траектории. После
Броска пальцы должны быть направлены в сторону кольца, мяч выкатывается с кончиков большого, указательного и среднего пальцев выпрямленной руки, при этом проводным является указательный палец, который параллельный на цель. Упражнение на отработку техники штрафного броска:
- броски в кольцо сидя на стуле
-броски в кольцо стоя
-броски в кольцо
(в слепую) закрытыми глазами
- броски в кольцо с линии штрафного броска 1 мин
1 мин
30 сек
30 сек
2 мин
1 мин
1 мин
2 мин Учитель объясняет и показывает, учащиеся повторяют.
Сесть на пол и выполнить бросок мяча над собой одной рукой
Разделить класс на 4 группы, поставить стулья на расстоянии 2-3 м от кольца
Выполнение с 3-4 м
Перед броском закрыть глаза, почувствовать траекторию полета и силу броска мяча
Учащиеся отрабатывают технику броска с 3-4м
5 Продемонстрировать видеоролик с участием Майкла Джордана
3 мин 6 Игра в баскетбол
Играют команды девушек
Играют команды мальчиков 4 мин
2 мин
2 мин Разделить класс на команды
Музыкально сопровождение (Bonni Tyler – “Holding Out For A Hero”)
Музыкальное сопровождение (Uriah Heep – “easy Living”)
Команда которая не играет берет пассивное участие в игре. Потом команды меняются местами
III Заключительная часть (5 мин)
1
Релаксация.
Перестроение в колонну по одному для выполнения упражнения на восстановление дыхания Темп медленный
Выполнение упражнения на расслабление мышц.
Музыкальное сопровождение
(“Ennio Morricone – Chi Mai”)
2 Учитель, что нового вы узнали на этом уроке? Что вы поняли на этом уроке? Что вы не умели или не знали, а сейчас знаете? Чему вы научились на уроке? 3 Оценивание 30 сек Поблагодарить учащихся за старательную работу на уроке, выставить оценки
4 Домашнее задание 30 сек Знать правила выполнения штрафного броска
5
Измерить ЧСС 10 сек 6 Выход из спортивного зала Танцуя под музыку выходят девушки. За ними идут мальчики.
Учитель аплодирует своим ученикам.
Музыкальное сопровождение (“Ламбада”)