Презентация — Доклад для ГМО учителей технологии Путь к успеху


Подготовка школьников к олимпиадам посредством использования активных методов обученияПУТЬ К УСПЕХУwww.rosolimp.ruhttp://www.openclass.ruhttp://festival.1september.ruУчитель технологии МБОУ «СОШ №5»Рейзер Лариса Викторовна Природа хочет, чтобы дети были детьми, Прежде чем стать взрослыми.Если мы хотим нарушить этот порядокМы произведем скороспелые плоды, Которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть.Ж – Ж. Руссо. История олимпиадыВсероссийская олимпиада школьников по технологии проводится ежегодно с 2000 г.Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:- повышение уровня и престижности технологического образования школьников, развитие творческих способностей учащихся;- содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;- повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;- выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся;- выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;- привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества. Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов. - Совершенствование общеучебных умений и навыков, применения проблемного обучения, частично – поискового и исследовательского метода на уроках, к каждому ребенку подхожу индивидуально.- Обеспечение умственного развития через познавательную самостоятельность обучающихся – метод проектов.- Развитие творческого мышления, способностей.- Создание благоприятного микроклимата на уроках и коллективные творческие дела. Цель преподавания- Развитие произвольной регуляции познавательных процессов;- Формирование внутреннего плана действий – способность выполнять их в уме;- Развитие творческих способностей.- Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Задачи- Развивать познавательный интерес к предмету.- Развивать различные приемы умственной деятельности когнитивные качества личности (познание учеником внешнего мира):анализ и синтез, абстрагирование и конкретизацию, сравнение и обобщение; моделирование и аргументацию, доказательность, выполнение проблемных и проектных заданий.- Мобилизировать мыслительную деятельность при работе с учебником, дополнительной литературой.- Развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическую и диалогическую.- Отрабатывать практические навыки работы.- Развивать активную познавательную позицию на уроке, умение связывать новое с ранее изученным материалом и применять на практике.- Совершенствовать творческие качества личности: вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях.- Активизировать развитие методологических качеств личности: совместное познание и генерация идей, умение организовать мозговой штурм, сравнение и сопоставление идей, участие в споре, дискуссии. 1.Работа с иллюстративным материалом (показ изобразительного и фотоматериала с целью повышения мотивации к изучению нового материала):Цветные заставки из журналов и книг.Показ иллюстрированного материала в начале урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой, создает первое образное впечатление. 2. Демонстрация образцов, раскрывающих особенности технологии изготовления изделия, подбор объектов труда.3. Эффективная форма контроля знаний: индивидуальный и фронтальный устный опрос, письменная контрольная работа, опрос с применением карточек-заданий(текстовых, в виде рисунков.4. Использование проектного метода.5. Повышение эффективности уроков через использование развивающих методических приемов. «Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии»Цели олимпиады Основными целями проведения олимпиады по технологии является повышение уровня технологических знаний и умений школьников, степени реализации метода творческого проектирования в регионах России, привлечение школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий, выявление и поощрение наиболее талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии, содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить России процветание и достойное место в мировом сообществе. Базовые разделы «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника». Задания теоретического тура - задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор; - задания без готового ответа, или задание открытой формы, когда участник олимпиады во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте; - задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества; -задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др. Задания практического тура Практические задания построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Например, практические задания по конструированию и моделированию должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести линии фасона на чертеж основы, и изготовить выкройку изделия, нанеся на нее все необходимые обозначения. Творческий проект Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые. Критерии оценивания проекта: - социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - самостоятельность выполнения проекта; - оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний из разных областей; - доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - рассмотрение альтернативных вариантов решений,критерии выбора вариантов решений; - эстетика оформления результатов выполненногопроекта, реализация принципа наглядности; - экологическая и экономическая оценка изделия; - умение отвечать на вопросы оппонентов,лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; - наличие ссылок на источники информации, включая Интернет. «Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства» Артур Кларк