Технологическая карта урока по математике по теме Основное свойство дроби. Сокращение дробей. (5 класс)

Технологическая карта урока

Предмет, класс
Математика, 5 класс
УМК
Математика. 5 класс. Изд. 14-е, исправленное и дополненное / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Издательство «Мнемозина», 2013.

ФИО учителя, школа
Бугакова Татьяна Вячеславовна, МОУ СОШ №5 с УИОП г. Фрязино

Тема урока
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

Тип урока
Урок открытия нового знания

ЭОР к уроку
Презентация к уроку

Формулировки обобщённых целей
Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель
Средства


Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:



первом
втором
третьем


Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД
Анализирует УИ и применяет формулу «основное свойство дроби» и алгоритм «сокращение дробей», «приведение дробей к общему знаменателю».
Составляет формулу «основное свойство дроби» и алгоритм «сокращение дробей» », «приведение дробей к общему знаменателю».

Исследует заданные объекты и самостоятельно составляет алгоритм для сокращения дробей и приведения к общему знаменателю, используя основное свойство дроби
а) символьный вид (формула);
б) алгоритм (словесный);
в) учебник.

Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД
а) формулирует определение: «основное свойство дроби»,
б) выполняет преобразование (упрощение) дробей, используя УИ, предписание, карточку-информатор;
а) формулирует: «основное свойство дроби» и записывает в символьном виде,
б) выполняет преобразование (упрощение) дробей, используя УИ, предписание, карточку-информатор;
в) устанавливает связи данного материала с ранее изученными.
а) символьный вид (формула);
б) алгоритм (словесный);
в) учебник.

Ц 3: применение знаний и умений
Умеет: а) использовать основное свойство дроби; б) сокращать дроби и приводить к общему знаменателю.
Умеет: а) пользоваться основным свойством дроби; б) сокращать дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.
в) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий повышенного уровня сложности.
а) символьный вид (формула);
б) алгоритм (словесный);
в) учебник.

Ц 4: формирование КУД
На своём уровне освоения темы: а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях.
Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности.

Ц 5: формирование организационных умений
В соответствии со своим уровне освоения темы: а) сам выбирает уровень освоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения; в) формулирует цели своей учебной деятельности; г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы по итогам предыдущей УПД о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД.

Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД.

1. Деятельность учителя
2. Деятельность учащихся
(осуществляется через действия)

3. Цели
(согласно таблице)
4. УУД
(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся.
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.
Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Ц 2, Ц 4, Ц 5
ПОД: 1.1.0, 1.1.1

ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

Актуализация знаний, повторение способов записи обыкновенных дробей, восстановление алгоритмов сравнения дробей и изображения дробей на числовом луче, фиксирование индивидуальных затруднений.
Повторяют способы записи дробей, решают заданий вида: «Частное чиселзапишите в виде дроби; дробь представьте в виде частного; сравните ; отметьте на координатном луче »

Ц 1, Ц 4
ПОД: 1.1.4, 1.1.8
ПЛД: 1.2.3, 1.2.8
2.2.1, 2.2.2, 2.2.6

ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Организую обсуждение: «Начертите отрезки, которые составляют Используя результат, сравните дроби»; «Запишите, какая часть закрашена. Постарайтесь найти разные способы. Сравните Что вы заметили?» Подвожу к правилу основного свойства дроби . №344, 341, 346

Обнаруживают, что числитель и знаменатель каждой записанной дроби делится на одно и тоже число – это частное двух чисел. Обсуждают, что происходит при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число.
Ц 2, Ц 3, Ц 4, Ц 5
ПОД: 1.1.3
ПДП: 1.3.1
2.2.2

ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона)

Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона) В результате решения заданий вводится понятие сокращение дробей и приведения к общему знаменателю.
Приводят примеры замены дробей равными дробями. Записывают формулу. Составляют алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю.
Ц 2, Ц 3, Ц 5
ПОД: 1.1.0, 1.1.1, 1.1.4, 1.1.6
ПЛД: 1.2.1
ПДП: 1.3.2, 1.3.3
2.2.2, 2.2.6

ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи)

Организую работу по выполнению № 347 (а, б); 349; 351 (а, б, в), 354, 356 (а,б,в) с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений
Учатся применять основное свойство дроби и алгоритм сокращения дробей и приведение к общему знаменателю у доски и по парам.
Ц 2, Ц 3, Ц 5
ПОД: 1.1.5, 1.1.6, 1.1.8
ПЛД: 1.2.3, 1.2.4
2.2.6

ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи)

Организую работу по выполнению № 348(а, б) , 350, 351(г, д, е), 357 с последующей проверкой.
Учатся применять основное свойство дроби и алгоритм сокращения дробей и приведение к общему знаменателю в процессе индивидуальной работы.
Ц 2, Ц 3
ПОД: 1.1.5, 1.1.8
ПЛД: 1.2.3, 1.2.4
ЛУД: 4.3.1

ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний

Организую работу по установлению связи данного правила с ранее изученным.
Учатся сопоставлять полученные знания с ранее изученным материалом.
Ц 2, Ц 3, Ц 4, Ц 5
ПОД: 1.1.3, 1.1.6
ПЛД: 1.2.6, 1.2.7
2.2.2

ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня познакомился, научился
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
Ц 2, Ц 4
ПОД: 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8
2.2.1, 2.2.2
ЛУД: 4.1.1, 4.3.1



15