Технологическая карта урока биологии в 8 классе Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека


Урок биологии в 8 классе «Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека»
Исполнитель:
Бариева Лейсан Фахаметдиновна,
учитель биологии
МБОУ «Муслюмовская гимназия»
2014
Технологическая карта урока
Предмет биология Класс 8 класс
Базовый учебник : Сонин Н.И. Биология.Человек.8 класс.-М.: Дрофа, 2010.
Тема урока : Роль движения в формировании опорно-двигательного аппарата
Цель урока: Сформировать потребность в знаниях по теме опорно-двигательный аппарат, научить систематизировать полученные знания по изучаемой теме
Задачи урока: 1. Актуализировать знания по теме: «Опорно-двигательный аппарат».
Подвести обучающихся к формулировке проблемы (учебной задачи) с помощью совместной заполнении таблицы
Организовать систематизацию полученных знаний о функциях опорно-двигательной системы в групповой работе
Организовать работу обучающихся по составлению схемы показывающего взаимосвязь всех систем органов
Организовать осознание обучающимися важности выполнения правил для сохранения правильной осанки и исключения плоскостопия
Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Необходимое оборудование: ноутбук, медиа проектор, секундомер, скелет человека, мэнэдж мэт, карточки с утверждениями.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Орг.моментПриветствие учителя Приветствие партнеров по лицу и партнеров по плечу между участниками в группах Личностные
Понимание важности знани Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
2 Проверка знаний по пройденному материалу А)Организация структуры «Релли Робин». Время контролируется учителем. Учитель задает вопросы: 1.Перечислить отделы скелета человека?
2.Какие мышцы человека участвуют в перемещения тела в пространстве? Два участника (партнеры по плечу) поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка Коммуникативные УУД
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать имеющиеся знания.. Б)Работа с терминами. Учитель просит раскрыть сущность понятии: динамическая работа, статическая работа, диафиз, шов Учащиеся раскрывают сущность терминов. Познавательные УУД
Развитие умении давать определения
В) Учитель просит рассказать и продемонстрировать кости скелета человека по скелету человека Рассказ учащихся по скелету : строение скелета головы, туловища, конечностей и демонстрация отделов скелета Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать имеющиеся знания
3 Актуализация знаний А)Учитель использует обучающая структура сингапурской компании «Educare International Consultancy» Модель Фрэйера. Дает сначала инструкции. Учитель контролирует время.
Участники под номерами 1-4 под руководством учителя на бумаге делают модель Фрэйера. В центре пишется понятие опорно-двигательная система. Участники рассматривают это понятие с разных сторон: должны дать определение,характеристику, записать примеры и антипримерыПознавательные УУД
организация работы в малых группах
Б) совместное заполнение таблицы вместе с учениками Учащиеся опираясь на предыдущие знания заполняют таблицу в тетради, записывают В) Учитель задает вопрос: Скелетная система и мышечная система могут работать по отдельности? У кого она хорошо развита и нормально функционирует?
Ответ учащихся. И выведение темы урока: Роль двигательной активности в развитии аппарата движения и опоры. Регулятивные УУД
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему
4 Изучение нового материала Учитель использует обучающую структуру эй ар гайд. Каждому учащемуся раздаются карточки с утверждениями, на которые он должен высказать свое мнение в виде «да , «нет» до и после выполнения «упражнения раздражителя» для активизации мышления. Упражнением раздражителем выступают доклад учащихся по темам: «Плоскостопие», «Нарушение осанки» с представлением презентации.
Учитель предлагает сравнить столбики «до» и «после»: Изменились ли ваши убеждения и почему? Затем по очереди обсуждается информация, которая изменила их мнение (по 30 сек.). После учитель опрашивает некоторых учащихся (определяет пробелы).
Заполнение колонки «до» в карточках с утверждениями. Доклад учащихся по темам: «Плоскостопие», «Нарушение осанки» с представлением презентации. Заполнение колонки «после». Личностные
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, необходимость правильного формирования осанки и профилактики плоскостопия
Познавательные УУД
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
5 Закрепление изученного материала Учитель предлагает обсудить схему предложенную им. Учащиеся опираясь на полученные знания обобщают и объясняют схему. Учащиеся делают выводы. Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
6 Подведение итогов. Учитель предлагает оценить имеющиеся знания по теме каждому учащемуся. Учитель дает домашнее задание : подготовиться к тестированию построить кроссворд на тему «Опорно-двигательная система» Каждый ученик записывает себя на бумаге определенного цвета , тем самым давая оценку самому себе. Записывают в дневник домашнее задание.
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки