Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему Окружность и круг
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Федотова Елена Фоминична
Предмет, класс: Математика, 5 класс
Название и автор учебника: Зубарева И.И., Математика. 5 класс, М. :Мнемозина, 2010. – 270с.
Тема урока: Окружность и круг
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Программно-технические средства на уроке: ПК, мультимедийная система
Цель урока: создать условия для выработки у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные результаты: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Познавательные - освоить информационно –технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные -овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные- овладеть умениями анализировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
Предметные результаты: умение обобщать представление об объектах: окружность и круг, находить радиус и диаметр на окружности, правильно употреблять в речи математические понятия, правильно чертить окружность с помощью циркуля
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты Задания для учащихся
Самоопределение деятельности Сообщат тему урока, задаёт наводящие вопросы для постановки целей урока Ставят цели урока. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Пазлыhttp://LearningApps.org/display?v=p9mcpmz2kАктуализация знаний Контролирует Выполняют, применяя знания полученные на предыдущих уроках Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств Кроссворд
http://LearningApps.org/579774Открытие новых знаний Вовлекает в работу
Выполняют, анализируют, сравнивают окружность и круг Умение обобщать представление об объектах Постановка проблемы.
Давайте выполним следующее задание.
1. Берем стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставил стакан.
2. Теперь берем тарелку, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым опытом.
3. А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер.
- Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг?
4. А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется… диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус.
- А как начертить окружность определенного размера?
-Для этого существует Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу.
-Обратите внимание как пишется слово ЦИРКУЛЬ.
Эталон
Отмечаем центр окружности.
Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой.
Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность.
Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться.
Включение нового знания в систему знаний Координирует самостоятельную работу Выполняют, применяя знания полученные на уроке Умение самостоятельно решать задачи Начертите окружность, радиус которой равен 3 см. Отметьте диаметр и радиус окружности. Найдите длину диаметра.
Домашнее
задание Записывает на доске домашнее задание
№ 412,413 Записывают в дневники домашнее задание Владение основами самоконтроля Подведение
итогов. Рефлексия Подводит итоги урока
Подводит итоги и выставляет оценки в дневники Обобщают и систематизируют знания об окружности и круге