КОНСПЕКТ УРОКА ВСПОМИНАЕМ.ПОВТОРЯЕМ 1 КЛАСС


План-конспект урока математики
Тема урока: Вспоминаем. Повторяем.
Элементы содержания: повторение и обобщение изученного п материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».
Педагогическая цель: повторить геометрические фигуры. Учить строить замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии; продолжить формирование умений выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют называть и записывать числа от 0 до 10, соотносить числа с количеством предметов. Умеют сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа на 1. Умеют распознавать на рисунках отрезок, ломаную, многоугольник. Умеют использовать линейку для вычерчивания отрезков.
Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы, восстанавливать пропуски в записях.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место, выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.
Коммуникативные:
Формирование умений использование в речи названия геометрических фигур, записывать результат сравнения чисел с помощью знаков «>», «<», «=», умений слушать учителя и отвечать на поставленный вопрос.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их: «Доброе утро!»
Эмоциональный настрой на урок.
-Дети, вам тепло? (Да)
-В классе светло? (Да)
-Прозвенел уже звонок? (Да)
-Уже закончился урок? (Нет)
-Только начался урок? (Да)
-Хотите учиться? (Да)
-Значит можно садиться!
2. Постановка учебной задачи.
Ребята, вы клад когда-нибудь искали? (Нет), а хотите найти? (Да). Тогда я предлагаю отправиться к острову сокровищ.
-На чем будем путешествовать по морю? (На корабле). Так как море у нас не простое, а математическое, то в путешествии вам понадобятся знания цифр, геометрических фигур, названия линий, сравнивать числа. В путешествие мы возьмем учебники и тетради по математике, чтобы было чем заняться в пути.
3. Проверка умения называть и записывать числа от 1 до10.
Чтобы попасть на корабль вам надо «Приобрести билет». Для этого каждый из вас должен узнать цифру, которая прячется за «шторкой». Это будет номер вашей каюты. (Слайд 1. Цифры от 0 до 10 вразбивку.)
-Ребята, всем хватило билетов(Нет). А что же делать тем детям, которым не досталось каюты. (Дети с билетами предлагают взять их в свои каюты).
-Назовите цифру, которая отличается от других (5-другого цвета)
-Запишем эту цифру на строке с галочкой.
4. Проверка знания учащимися названия геометрических фигур и навыков пересчета предметов. Развитие внимания.
-Можно занимать места на корабле. А вот и наш корабль. (Открывается слайд 2 с геометрическими фигурами). (Корабля нет, а есть только фигуры и линии).
-Сколько отрезков? (2)
-Сколько треугольников? (2)
-Сколько четырехугольников? (5)
-Сколько кругов? (3)
-Сколько точек? (6)
-Как быть, ведь корабля нет? (Построим его из геометрических фигур). Называйте фигуры, которые нам понадобятся, а лишние уберем. (Строим корабль).
5. Проверка наглядных представлений учащихся о линиях. Проверка умения чертить линии.
-Ребята, какая скучная у нас получилась картина. Давайте ее немного дополним. И одновременно вспомним какими бывают линии. (Вызванный к доске ученик рисует заданные линии, остальные в рабочих тетрадях).
-Нарисуй ломаную с четырьмя линиями (горы)
-Замкнутую линию. (Остров)
-Замкнутую кривую. (Облако)
-Кривую незамкнутую. (Волны, синяя толстая)
Учитель определяет цвет и толщину линии.
-Ну, а я нарисую солнышко.
-Все готово. Поплыли!
6. Физкультминутка.
Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. (Дети выполняют движения по тексту)
-Вы, наверное устали
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали.
Раз-присели, два-привстали
3-нагнулись и достали.
Левой ручкою –носок,
Правой ручкой-потолок.
А теперь, давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
7. Закреплений представлений о числовом ряде, уменьшении и увеличении чисел.
-Продолжаем путешествие по математическому морю. (Слайд 3)
-Выполним задание №6.
-Задание в тетрадях (Слайд 4).
-Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
8. Работа с информацией. Формирование умения ориентироваться на клетчатой бумаге.
-Пока мы выполняем задания, наш кораблик приплыл к острову сокровищ. (Слайд5)
9. Физкультминутка. Упражнение на релаксацию.
-Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Пока дети продолжают работать учитель достает сундучок с сокровищами).
_А вот и сундучок с сокровищами, который мы откроем в конце урока.
10. Итог урока.
-Чтоб закончить наш урок, нужно подвести итог.
-Что запомнилось на уроке.
-Что вспомнили, повторили?
-Ребята, давайте выберем настроение, соответствующее нашему. (Слайд 6)
Дети выбирают смайлик (грустный или веселый) и размещают его на корабле.
-Теперь можно и сундучок открыть. (Открывают сундучок и получают сладости).