Урок по математике «Основное свойство дроби»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Основное свойство дроби.
ФИО
Лиманская Мария Владимировна
Место работы
МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5» городского округа город Фролово
Должность
учитель
Предмет
математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Основное свойство дроби, урок №1
Базовый учебник
Математика. 5 класс. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Обыкновенные дроби»
9. Задачи:
Познакомить учащихся с основным свойством дроби
Научить применять основное свойство дроби при приведении дробей к общему знаменателю и при сокращении дробей.
Развивать умение применять основное свойство дроби при решении нестандартных задач.
развивать умение анализировать и систематизировать знания;
воспитывать аккуратность и точность.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Актуализация знаний.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Пропедевтика основного свойства дроби.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.
Актуализация знаний проходит при демонстрации слайда. Предлагается ответить на вопрос, сделать рисунок с возможностью проверить себя. В ходе работы определяется тема и цель урока.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Учащиеся отвечают на вопросы, делают рисунок, проверяют себя и формулируют вывод.
7
2
Формирование новых знаний.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Подведение к основному свойству дроби.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Учитель демонстрирует презентацию и задает вопросы.
Какая часть фигуры закрашена красным, желтым, зеленым цветом на каждом рисунке? Предлагает найти разные способы ответа на вопрос.
Сравнить числители и знаменатели в каждой паре чисел. Побуждает сделать вывод. Помогает сформулировать основное свойство дроби.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса),
записывают ответы на вопросы. Проверяют себя.
Сравнивают числители и знаменатели, и по ходу работы формируют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и сокращению дробей.
Делают вывод. Формулируют основное свойство дроби.
8
3.
Формирование умений.
Учебник «Математика-5» Зубарева И.И, Мордкович А.Г.
Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения по учебнику на сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю, предлагая учащимся использовать алгоритм.
Во время выполнения задания учитель оказывает помощь. По необходимости, работает индивидуально с отдельными учащимися
Выполняют задания учебника №347, №350, 357, 356, 360*.
12
4
Закрепление новых знаний и умений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Закрепление материала. 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Учитель формулирует задание для учащихся: выполнить задания на приведение дробей к новому знаменателю, на сокращение дробей с последующей проверкой.
Анализирует работу учащихся, оценивает их деятельность.
Самостоятельно выполняют задание ресурса № 3 и проверяют себя.
10
5
Домашнее задание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания, предлагает ссылку на ЭОР.
№ 346,355.
№ 348, 351, 355.
Контрольные задания (стр. 105).
Учитель отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии
Учащиеся знакомятся с заданием, задают вопросы, анализируют свой уровень новых знаний и умений, самостоятельно выбирают домашнее задание.
3
6
Подведение итогов урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Подведение итога урока
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Учитель предлагает ответить на вопрос и сформулировать выводы. Подводит итог урока.
Учащиеся отвечают на вопрос. Фиксируют выводы.
5
Приложение к плану-конспекту урока
Основное свойство дроби
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Использование основного свойства дроби для приведения к новому знаменателю и сокращению дробей (N 206666)
Контроль и коррекция знаний.
Презентация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Основное свойство дроби (N 206552)
Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.
Презентация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Математический диктант. Приведение дробей к общему знаменателю (2 варианта) (N 206682)
Контроль и коррекция знаний.
Презентация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Математический диктант. Сокращение дробей (2 варианта) (N 206771)
Контроль и коррекция знаний.
Презентация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Пропедевтика основного свойства дроби (206737)
Иллюстративный материал
Презентация.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15