Интегрированный урок ПДД и русского языка


Урок русского языка, 3 класс
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

Цели и задачи:
- систематизация и обобщение знаний об изученных орфограммах русского языка;
- систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения;
- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся;
- содействовать быстрой актуализации и практическому применению знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации;
- содействовать воспитанию у детей культуры общения;
- формирования самостоятельности и креативности мышления;
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», слайдовая презентация,

Тип урока:
Обобщение и систематизации знаний и способов действий

Структура урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Систематизация и обобщение
 Применение знаний при решении практических задач
Рефлексия учебной деятельности

Технологическая карта урока

Этап урока
Ход урока
УУД

Орг. момент, готовность к уроку.




Приветствие учителем детей, пожелание хорошего настроения и успеха.
Добрый день!
Очень рада видеть вас, а у меня есть для вас сюрприз. Это шкатулка, да не простая, а шкатулка пожеланий! В ней находятся самые добрые и чистые пожелания для вас, чтобы сегодняшний день у вас прошел хорошо!

Регулятивные УУД
Саморегуляция, как способ к мобилизации сил, к преодолению препятствий

Актуализация опорных знаний
Давайте разгадаем кроссворд.














п
е
ш
е
х
о
д



д
о
р
о
г
а








а







т
р
а
м
в
а
й









и









ж
ё
л
т
ы
й







п
а
с
с
а
ж
и
р


Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
Куда бежит - сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает, споткнется у порога, что это?
 Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -  Уступите мне дорогу. Никуда мне не свернуть У меня - по рельсам путь.
В поле вырос одуванчик, Золотистый мальчик. С этим цветом он дружил И похож на солнце был.
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Что вы можете сказать об этих словах?
(слова объединены одной тематикой,словарные слова)
Давайте запишем их в тетрадь

Здесь спряталось еще одно слово, назовите его.
(правила)

Какие правила вы знаете?
(правила поведения, орфографические, ПДД)


Регулятивные УУД
Смыслообразование, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

































Регулятивные УУД
Целеполагание

Систематизация и обобщение
Какие правила поведения вы знаете?
(не перебивать говорящего, не бегать по школе и т.д.)
Что вы можете сказать о правилах орфографических?
(надо знать, чтобы правильно писать)

Регулятивные УУД
Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Применение знаний при решении практических задач
Давайте повторим эти правила и выполним упражнение из учебника, страница 66 упражнение №114
Давайте выпишем слова с пропущенными буквами, подбирая к ним проверочные слова.
(дети выходят по цепочке к доске и записывают слова)

Чем было полезно для нас это упражнение?
(повторили орфографические правила)

Просмотр мультфильма

О чем этот мультфильм? Какие правила дорожного движения вы знаете?
(переходить улицу по пешеходному переходу)

Как регулируются дорожное движение?
(при помощи знаков дорожного движения)

Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения вы знаете?
(разрешающие, информирующие, запрещающие)

Физкультминутка

Ребята, прочитайте текст:
У дороги и улиц есть свои строгие законы и правила. Они требуют знания дорожных знаков. Дорожных знаков очень много: круглые, треугольные, квадратные – укреплены они на стойках вдоль улиц. Знаки всё время о чём – то говорят: то предупреждают, то запрещают, дают добрый совет.

Нравится вам такой текст? Что вам в нем не нравится?
Добавьте подходящее по смыслу слова
(дети добавляю слова в текст)

А что вы можете сказать о словах, которые вы вставили?
(это прилагательные)
Какова роль прилагательных в нашей речи?
(делают ее образной, понятной, выразительной)


Познавательные УУД
Применение УД на практике.










Коммуникативные УУД
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



Регулятивные УУД
Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.



Познавательные УУД
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.














Итог урока:
практическая работа по созданию знака-символа имени прилагательного
О чем мы говорили на уроке?
(о правилах, знаках дорожного движения)

Мы поговорили о знаках дорожного движения, а теперь давайте придумаем знак, чтобы обозначить имя прилагательное!

Какой это будет знак?
(информационный)

Давайте определим его форму!
(прямоугольный)

Какого он будет цвета?
(голубой)

А как вы обозначаете в тексте имя прилагательное?
(волнистой линией)

Давайте будем использовать этот символ для нашего знака.


Личностные УУД
Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса результата деятельности.

Рефлексия учебной деятельности.
Наш урок подошел к концу. У нас с вами получился замечательный знак имени прилагательного!
А теперь давайте зажжем светофорчик нашего настроения: у вас есть такие светофорчики, если урок вам понравился – зажгите зеленый свет, если вы немного устали, то желтый. А если урок вам показался скучным и неинтересным, зажгите красный свет.

Покажите свои светофорчики!


















13PAGE 15


13PAGE 14415