Использование инновационных педагогических технологий в преподавании математики на примере открытого урока-исследования в 6 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
МБОУ «СОШ им. Героя Советского Союза А. М. Селютина с. Михайловское»
Использование инновационных педагогических технологий в преподавании математики на примере открытого урока-исследования в 6 классе
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Учитель математики: Бекмурзова С. Т.
2016 г.
Аннотация к разработке урока
Урок открытия новых знаний и первичного закрепления по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
В разработанном уроке реализованы следующие приемы развития критического мышления:
Синквейн (пятистишье) – нерифмованное стихотворение, состоящие из пяти строк, используемое как дидактический прием на этапе актуализации или рефлексии.
Инсерт – маркировка текста значками по мере чтения («-» думал иначе, «+» - новые знания, «?»- не понял, есть вопросы, «V» - знак раньше
Планирование исследовательской работы с помощью «Стратегия решения проблем ИДЕАЛ»
И – идентифицируйте проблему
Д – доберитесь до сути
Е- есть варианты решения
А- а теперь за работу
Л- логические выводы
Работа в группах или в парах. Обучение сообща.
Применение перечисленных технологий позволяет развить у учащихся ряд качеств:
Гибкость ума
Настойчивость. Вырабатывая настойчивость, ученик обязательно добьется результатов в обучении.
Готовность исправлять свои ошибки.
Осознание. Отслеживать ход своих рассуждений, излагая осознанно до конца свою мысль.
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Формирование УУД:
Личностные: умение создавать дружелюбную атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть корректными, работая в группе.
Регулятивные: уметь планировать свою работу, ставить перед собой цель делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательными.
Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений.
Наглядные пособия: компьютер, проектор.
Формы работы учащихся:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
- исследовательская.
План урока.
Организационный момент (2 минуты).
Мотивация и актуализация, подготовка к основному этапу занятия; обозначение темы и цели урока; повторение основных вопросов темы, постановка проблемы (7-8 минут)
Изучение нового материала – прием ИНСЕРТ. Выводы (6 мин)
Физкультминутка (1-2 минуты).
Усвоение новых знаний и способ действий (10 мин).
Самостоятельная работа ( 8 мин).
Рефлексия.
Домашнее задание (2-3 минуты)
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей и спокойно сядем. Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. Н. Толстого: «Человек похож на дробь: в знаменателе то, что он думает о себе, в числителе то, что он есть на самом деле». Так пусть сегодня числитель будет больше знаменателя. (слайд 1)
2. Актуализация знаний.
Устная работа. (слайд 2)
Распределите числа по группам (модель-кластер)
12,5; 715;2;0,16; 215;1714;120; 12;0,5.
-По какому принципу вы распределили числа?
Ответ: на 2 группы
Целые числа: 2; 120.
Обыкновенные дроби: 12,5; 715;0,16; 215;1714; 12;0,5. На 3 группы:
Целые числа: 2; 120.
Обыкновенные дроби: 715;215;1714; 12.Десятичные дроби: 12,5; 0,16; 0,5.
- На какие группы можно распределить обыкновенные дроби?
- Как дроби называются правильными? Неправильными?
-Какие действия можно выполнять с обыкновенными дробями? (Приведите примеры (Учащиеся легко сравнивают, складывают, вычитают дроби с одинаковыми знаменателями).
-При сложении 715 и 215 на что обратили внимание?
- Что мы называем сокращением дробей?
- А теперь сложите дроби 715 и 12 (учащиеся отвечают, что знаменатели у данных дробей разные).
- Как вы думаете, какая у нас тема урока? Чему мы должны научиться?
- Запишите число и тему урока.
3. На данном этапе применяю прием «ИНСЕРТ».
- Откройте книги на странице 49 и попробуйте вывести правило сложения – вычитания дробей с разными знаменателями. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к соседу.
Дроби и действия над ними не всем даются легко. Не смущайтесь, побольше терпения!
«Физкультминутка». (Звучит спокойная музыка).
- Ребята, а теперь давайте вспомним простые и составные числа. Я называю число, если оно простое, то мы сидим; если составное – встаем, подтягиваемся; если ни простое, ни составное – закрываем глазки и на доске чертим «восьмерку», обводим ее несколько раз. А теперь положим ее на бочок и опять обведем. Молодцы!»
5. Усвоение новых знаний и способ действия.
- А сейчас мы будем закреплять данное правило.
Решаем № 319 (а-е) с проговариванием во внешней речи (у доски).
Самостоятельная работа
№321, 335
Взаимопроверка (ответы на экране).
6.Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами.
- Разрешима ли она.
- Оцените свою работу по ступени знаний: (укажите, на каком месте вы СЕБЯ ощущаете по уровню знаний на данном уроке). Написать «Я» на строке (9-10 правильно решенных заданий – «5», 7-8 – «4», 5-6 заданий - «3»).
Если решили №335, +2 балла.
Домашнее задание: п. 11, №360(а-е), 361, 373 (а).
Анализ урока математики в 6 классе по теме в соответствии с ФГОС«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Ф. И. О. учителя - Бекмурзова С. Т.
Дата посещения урока 28.10.2016
Предмет – математика
Класс 6
Учащихся по списку – 23
Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Учащиеся выполняют задания, осуществляя взаимопроверку. Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся. Используется проблемный метод обучения. На уроке используются формы работы:
-фронтальная
-индивидуальная
-парная.
Используемый метод целесообразен и обоснован. Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания, формулируют тему и цели урока. Проявляют познавательную инициативу, выделяют необходимую информацию, в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации.
Объем и характер домашнего задания соответствует норме. Урок закончен вовремя.
Эмоциональность урока на высоком уровне.
7 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения. Учитель умело организовал класс на учебную деятельность.