Презентация к уроку математики Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Методическая разработкаУчителя физики и математики МБОУ СОШ № 52 Батраковой Ирины Викторовны
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
Вспомним!Как найти объем параллелепипеда3м7мВС1СВ1
Повторим!Используя формулу d = 2r, найдите неизвестную величину:Вариант 2
Числитель дроби Знаменатель дроби
Устная работаНайти частное чисел21 и 7; 3и 7; 1 и 8;3 и 10;7 и 25;18 и 105;28 и 340.
Сравнить дроби8/13 и 10/13 ; 5/6 и 5/16; 10/11 и 10/110 16/17 и 7/17
Решить задачуВ пятом классе 36 человек. В олимпиаде участвовало 1/9 учащихся.Сколько учащихся участвовало в олимпиаде?В олимпиаде участвовало 4 ученика, это составило 1/9 от всего количества учащихся.Сколько всего учащихся?
Ответьте на вопросыКакая величина принята за целое в каждой задаче?В какой задаче она известна, а в какой нет?В какой задаче требуется найти часть от целого, а в какой – целое по его части?
Решение36:9 *1 =44:1 *9=36
ПравилаЧтобы найти дробь от числа надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель дроби.Чтобы найти по дроби целое число, надо число, соответствующее этой дроби, разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель дроби
Зарядка для глаз
Решить задачи№ 1В классе 30 человек, 3/5 которых – девочки.Сколько девочек в классе?№2За день пути лыжники прошли 30км что составило 2/5 всего маршрута.Какова длина маршрута?
решение30: 5*3 =18 человек.Ответ : 1830 : 2 *5= 75кмОТВЕТ : 85 км
Выполнить самостоятельно№901,902,903№904
Задание на дом№ 970№ 971
Считайте ребята,скорее считайтеХорошее дело смелей умножайтеПлохие дела поскорей вычитайте
Лист контроля1.Объем параллелепипеда2.Формула диаметра3.Заполнение таблицы4.Составляющие дроби5.Найти частное6.Задачи