Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Открытый урок по математике в 6 классе.
Учитель: Семёнычева В.Г.
Тема: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Цели:
повторить методы нахождения дроби от числа;
вывести правило нахождения числа по его дроби;
воспитывать у учащихся трудолюбие, упорство, целеустремлённость;
развитие творческих возможностей учащихся.
Оборудование: ЭВМ, презентация для устной работы
Ход урока:
Учитель: Сегодня мы продолжаем работать с дробными числами. Вы уже умеете выполнять все арифметические операции с ними, решать некоторые виды задач. А сегодня вы расширите круг своих познаний - научитесь находить дробь от числа и само число, зная его дробь другими способами, более удобными.. Начнём с повторения того, что вы уже знаете. Кстати, кто ввёл такое обозначение обыкновенной дроби, которым мы пользуемся до сих пор во всём мире? (Итальянский купец и путешественник Фибоначчи в 1202 году - изучали в 5 классе). Если не помнят: узнаете, если выполните 1 задание:ор во всём мире?я того, что вы уже знаете. Кстати, кто ввёл такое обозначение обыкновенной дроби, которым мы пользуемся до сих
I. Устно:
1. Вычислить:
1. 13 EMBED Equation.3 1415 4. 13 EMBED Equation.3 1415

2. 13 EMBED Equation.3 1415 5. 13 EMBED Equation.3 1415

3. 13 EMBED Equation.3 1415 6.13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
( Ответы написаны на карточках, на обратных сторонах которых в совокупности нарисован портрет Фибоначчи и написана его фамилия)
2. А помните ли вы кто ввёл понятия числителя и знаменателя? (Греческий монах, учёный математик Максим Плануд в 13 веке – изучали в 5 классе). Если не помнят, то узнают, если решат уравнения и расшифруют ответы.
1. х+13 EMBED Equation.3 1415 2. 13 EMBED Equation.3 1415 3. 13 EMBED Equation.3 1415 4. a : 13 EMBED Equation.3 1415 5. 2 : b=7 6. c*13 EMBED Equation.3 1415 =1
Таблица кодов:
13 EMBED Equation.3 1415
0
7
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

н
а
д
п
у
л


3. Решите задачи:
Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 13 EMBED Equation.3 1415 всей дороги. Сколько км дороги заасфальтировали? (1 способ: 20:5*2=8км;)- проговаривают правило.§° В этой задаче мы находили часть т.е. дробь от известного числа.
Сколько молока в бидоне, если 13 EMBED Equation.3 1415этого молока составляет 10 литров?
(10:2*5=25 л)- проваривают правило нахождения. В этой задаче мы находили само неизвестное число, зная его часть, т.е. его дробь.

Тема урока: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».
II. Новый материал:

Нельзя ли решить эти задачи другим способом? Попробуем решить задачу о дороге из устной работы другим способом: 20*2/5
Итак, 2 способа нахождения дроби от числа:


Число
Дробь
Дробь
от числа

1 способ
а
13 EMBED Equation.3 1415
Х= а : n * m

2 способ
а
13 EMBED Equation.3 1415
Х= а * 13 EMBED Equation.3 1415





13 EMBED Equation.3 1415
Х=?
а

Прочитаем правило на стр. 81
Попробуем решить задачу о бидоне с молоком из устной работы другим способом: 10:2/5=



Число
Дробь
Дробь
от числа

1 способ
Х=с:m*n
13 EMBED Equation.3 1415
с

2 способ
Х=с:13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
с

13 EMBED Equation.3 1415
с
Х=?
Прочитаем правило на стр. 107
А теперь самое главное не запутаться в способах решения таких задач и определении типа задачи. Начнём с определения типа задачи:
В книге 140 страниц. Володя прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?
Девочка прошла на лыжах 300 м, что составило 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?
Столб возвышается над землёй на 1,5м, что составляет 3/16 длины всего столба. Какова длина всего столба?
Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой комнаты. Какова площадь второй комнаты?
Фабрика сшила 4300 пар сапог. Из них 2/5 были на натуральном меху. Сколько пар сапог было на натуральном меху?
Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке первоначально, если из неё вылили 84 л?
Решим эти задачи, составив для них предварительно схему (их нужно уметь составлять, для того, чтобы затем легко решать более трудные задачи).
№473 140*4/5=112(стр)
№631 300:3/8=800(м)
№632 1,5: 3/16=8(м)
№475 21* 3/7=9(м2)
Что нового сегодня узнали на уроке?
III Задание на дом:
П. 14,18 – правила, №510, 664, 675(а)- пример
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native