Среднесрочное планирование по самопознанию 4 класс


Среднесрочное планирование уроков самопознания в 4 «Б» классе
1 четверть
Цель:
раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;
развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;
развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;
развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;
раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;
развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.
№ Тема, основные цели обучения Активные формы работы для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдОКак вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиОКак вы преодолеете трудности в обучении Основные ресурсы
1 Тема: Здравствуй, мир!
Цель:
Расширить представления учащихся о ценности окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся раскроют понятия "окружающий мир", будут развивать позитивную самооценку, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,
научатся работать в парах, группах; Круг радости
Мудрые слова (цитата урока)
Беседуем
Читаем
Размышляем над ситуацией
Выполняем задание
От сердца к сердцу Форматирование оценивание
Взамооценивание в парах
СамооцениваниеВыступление в группе в роли спикера.
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Задания разного уровня сложности
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
2 Тема: Здравствуй, мир!
Цель:
Расширить представления учащихся о ценности окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся раскроют понятия "окружающий мир", будут развивать позитивную самооценку, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,
научатся работать в парах, группах; Круг радости
Читаем
Выполняем задание
Наше творчество
От сердца к сердцу Формативное оценивание
«оценки-наклейки»
Взамооценивание в парах
СамооцениваниеВыступление в группе в роли спикера.
Задания разного уровня сложности
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
3 Тема: Цель жизни
Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.
Ожидаемые результаты:
Раскроют значение понятий "цель жизни", "смысл жизни", "призвание", будут развивать в себе такие качества как целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели; научатся работать в парах, группах. Круг радости
Мудрые слова (цитата урока)
Выполняем задание
Читаем
Обращаем внимание
От сердца к сердцу Взаимооценивание в парах
«Смайлики»
Тактильное
Разноуровневые задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Создание положительного настроя.
Разнообразие видов работы на уроке

Групповая работа
Сплочение коллектива Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
4 Тема: Цель жизни
Цель: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.
Ожидаемые результаты:
Раскроют значение понятий "цель жизни", "смысл жизни", "призвание", будут развивать в себе такие качества как целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели; научатся работать в парах, группах. Круг радости
Выполняем задание
Читаем
Размышляем над ситуацией
Выполняем задание
От сердца к сердцу Самопроверка
Взаимооценивание в парах
«Смайлики»
Разноуровневые задания
Дифференцированные задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Правильно организованная работа в группе
Тренинг на сплочение
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
5 Тема: Мои увлечения
Цель:
Раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личном и профессиональном становлении.
Ожидаемые результаты:
Расширят представление о разных видах профессиональной деятельности людей;
Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе. Круг радости
Выполняем задание
Читаем
Наше творчество
От сердца к сердцу Самопроверка
Взаимооценивание в парах

«Смайлики»
Разноуровневые задания
Дифференцированные задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
6 Тема: Мои увлечения
Цель:
Раскрыть значение интересов и склонностей человека в его личном и профессиональном становлении.
Ожидаемые результаты:
Расширят представление о разных видах профессиональной деятельности людей;
Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе. Круг радости
Беседуем
Читаем
Размышляем над ситуацией
Наше творчество
Выполняем задание
От сердца к сердцу Самопроверка
Взаимооценивание в парах

«Смайлики»
Разноуровневые задания
Дифференцированные задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
7 Тема: Какой Я?
Цель:
Расширить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных возможностях и возможностях их развития
Ожидаемые результаты:
Учащиеся раскроют роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации, развивать потребность в самопознании и служении обществу,
Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе. Круг радости
Выполняем задание
Размышляем над ситуацией
Узнаём новое
Наше творчество
Обращаем внимание
От сердца к сердцу Самопроверка
Взаимооценивание в парах

«Смайлики»
Разноуровневые задания
Дифференцированные задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
8 Тема: Какой Я?
Цель:
Расширить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных возможностях и возможностях их развития
Ожидаемые результаты:
Учащиеся раскроют роль созидательной активности человека в процессе его самопознания и самореализации, развивать потребность в самопознании и служении обществу,
Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе. Круг радости
Игра "Чем мы похожи?"
Выполняем задание
Читаем
Беседуем
Обращаем внимание
От сердца к сердцу Самопроверка
Взаимооценивание в парах

«Смайлики»
Разноуровневые задания
Дифференцированные задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии
9 Тема: Учимся взаимопониманию
Цель:
Углублять представления учащихся о ценности взаимопонимания.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся раскроют значение выражения "понимать, уметь слушать и слышать собеседника", развивать умение проявлять интерес к собеседнику, находить взаимопонимание, воспитывать доброе и чуткое отношение к окружающим людям,
Будут развивать качества жить в дружбе и согласии с коллективом, умение работать в паре, в группе. Круг радости
Беседуем
Размышляем над ситуацией
Обращаем внимание
Выполняем задание
Читаем
От сердца к сердцу Самопроверка
Взаимооценивание в парах

«Смайлики»
Разноуровневые задания
Дифференцированные задания
Сильные обучают более слабых, тем самым обучая одноклассников и обучаясь сами
Выступление в группе в роли спикера.
Создание положительного настроя.
Вовлечение всех учеников в групповую работу.
Разнообразие видов работы на уроке
Учебник
«Самопознание 4 класс» (Бөбек)
Тетрадь ученика 4 класс
Смайлики для рефлексии и оценок
Карточки с дополнительными заданиями
Листы для рефлексии