Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему Домашние любимцы и комнатные растения.

Конспект урока
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: Домашние любимцы и комнатные растения.
Цель: познакомить учащихся с домашними любимцами и комнатными растениями.
Задачи:
1.Образовательная: учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам; уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.
2.Развивающая: развивать умения сравнивать и группировать; развивать мышление и память
3.Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям, любовь к животным.

Этапы урока
Ход урока

Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.


Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Работа в учебнике.
– Давайте откроем учебники на с. 62.
– Что изображено на рисунках?
– На какие две группы разделил животных художник? (Дикие и домашние животные.)
– Каких животных и какие растения мы называем «домашние»?
– Почему их так называют?
– Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.)
– Какие вы знаете комнатные растения? Домашних животных?
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– Прочитайте тему урока.
– Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.)
– Почему?





Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.
– Какие растения есть у вас дома?


Загадки о комнатных растениях.
Лист с горбочком, желобочком,  Шипы имеет, а ранить не умеет,  Зато лечит нас в любой час.  (Алоэ)
Куст оконный и балконный.  Лист - пушистый и душистый,  А цветы на окне -  Словно шапка в огне.  (Герань)
Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ...
(Фиалка)
Вырос он под солнцем жгучим  Толстым, сочным и колючим.  (Кактус)
– Для чего они нужны?
–Каких животных люди держат у себя дома?
– Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?
– Как люди за ними ухаживают?
Игра «Кто, где живет?».
Животные Жилища животных
Собака Конура
Корова Сарай
Рыбки Аквариум
Кошка Дом
Свиньи Свинарник
Куры Курятник
Пчелы Ульи
Кролики Крольчатник
– Прочитайте вывод на с. 62.
2) Работа в парах.
– Всегда ли домашние животные были домашними?
– Посмотрите в учебник на с. 63.
– Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.
В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.
Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.


Применение нового знания

1. Работа в учебнике.
– Посмотрите в учебник на с. 64.
– Расскажите, как собаки помогают человеку.
– К какой группе относится каждая из пород?
Пастушьи: колли,немецкая овчарка,кавказская овчарка
Служебные: ротвейлер, сенбернар
Охотничьи: русская борзая, спаниель
Комнатные: болонка, мопс
1) Работа в парах.
Как ухаживать за цветами? (поддон, полив, свет, протирать листья, обрызгивать, бороться с вредителями)
Просмотр видео.
–Я предлагаю вам посмотреть видео,как нужно ухаживать за домашними цветами.
2.Работа в учебнике.
1) – Давайте посмотрим в учебники на с. 65.
– Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.
– Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?
– Почему человек выбрал эти растения?
– У кого из вас дома есть такие же растения?
– Есть ли они у нас в классе?
– Как за ними нужно ухаживать?
2) – Прочитайте названия аквариумных рыбок.
– Из каких стран они к нам прибыли?(Африка,Азия,Америка)
– Почему, на ваш взгляд, они стали домашними?
– У кого из вас живут дома аквариумные рыбки?
– Какие?
– Как вы за ними ухаживаете?




Работа в тетради


Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
– Что узнали нового?
–Почему домашние животные так называются?
–Какие лекарственные домашние растения вы запомнили?
– Домашнее задание: В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и подготовить рассказ.