Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Новогодние приключения в зимнем лесу.


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Тема: «Новогоднее приключение в зимнем лесу».
Задачи: - учить дифференцировать звуки –с-з- в слогах, словах;
- продолжать учить определять место звука в слове;
- закреплять навыки звуко-слогового анализа, умение составлять схему слова;
- формировать умение составлять предложения по опорным словам, выкладывать схему предложения;
- совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать желание помочь героям, прививать чувство ответственности;

Оборудование: предметные картинки, снеговик, зайка, сорока, звуковые мышки, схемы слов, схемы предложений, листы с заданиями, листы со следами животных и птиц леса, карандаши, мяч.
Ход занятия
|часть Оргмомент.
Л.: Сегодня мы с вами отправимся в новогодний лес. Все звери тоже готовятся встречать Новый год. Для того чтобы попасть туда, мы должны найти лесную тропинку.
(озираясь вокруг) А вот и она. Посмотрите на следы, чьи они? (медвежьи, волчьи, птичьи, заячьи).
Давайте возьмем по следу и прочтем, что на них написано. Тот, кто правильно прочтет, тот и попадет в сказку.
(дети читают)
Молодцы! Правильно прочли, теперь мы смело сможем отправиться в путь.
||часть1. Отгадывание загадок (сюрпризный момент)
Л.: Давайте посмотрим вокруг, как красиво в лесу! А что это лежит на сугробах, какие-то снежинки. Наверное, это ещё одно задание сказочного леса.
Логопед читает загадки на снежинках.
про снеговика про зайца
Меня не растили, Много бед таят леса,
Из снега слепили , Волк, медведь там и лиса!
Вместо носа ловко Наш зверек живет в тревоге,
Вставили морковку, От беды уносит ноги.
Глаза-угольки, Ну-ка, быстро отгадайка,
Губы – сучки. Как зверек зовется?
Холодный, большой,
Кто я такой?
Характеристика –с-з-
Л.: В новогоднем лесу могут произойти разные чудеса. Вот и сейчас мы вместе с нашими друзьями дальше. Для этого мы должны назвать первые звуки в их словах. (Вспомним вместе):
- артикуляцию звуков;
- характеристику;
- чем отличаются? (глухой – звонкий)
3. Сообщение темы.
Л.: Сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году вместе со звуками –с-з-.
Сорока: Караул, караул! Безобразие!
Логопед: Что случилось, сорока?
Сорока: Как же вы будете отмечать Новый год со своими друзьями, если ни у зайца, ни у снеговика нет домов?
Логопед: Ребятами поможем построить дома нашим героям? Вот волшебные кирпичики. На каждом из них нарисована картинка. Те дети у кого картинки со звуком –с- будут строить дом снеговику, а со звуком –з- -зайке.
(работа детей)
Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. У наших друзей теперь есть дома, где они будут отмечать новогодний праздник.
4. Определение места звука в слове
(сидя на месте)
Логопед: Ребята, сорока хитрая птица, она приготовила нам ещё одно задание. Сейчас мы будем определять место звука в слове. Возьмите свои "звуковые мышки" и фишки - символы звуков.
Картинки: - роза, телевизор, забор
- лиса, сова, автобус
символы звуков
5. Д/и «Наоборот» - с мячом:
А нам сейчас пришел черед
Сыграть в игру наоборот.
за-са, са-за, зо-со, су-зу, сы-зы, аз-ас, ос-оз, ус-уз, ыз-ыскоза-коса, суп-зуб, зайка-сайка
6. Составление предложений по опорным словам, составление схемы предложений:
Логопед: Сорока приготовила нам ещё одно задание. Сейчас посмотрим, что это. Ничего не пойму!? Какие-то слова. Наверное из них нужно составить предложение. Попробуем? Слушайте внимательно.
Слова:
- наступать, зима, холодная
- снег, белый, пушистый, выпадать
- дети, вылепить, снеговик, снег, из
ФизминуткаЗайка
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки, потянись!
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зашумленные картинки
На стекле - морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
На стекло Снегурка дышит
И прилежно буквы пишет,
Водит пальчиком сама:
«С» - снежинки,
«З» - зима. Н.Френкель
(Дети обводят буквы «С», «З», спрятанные среди снежинок.)
Звуковой анализ слов:
сани, зайка
Пальчиковая гимнастика («Шары») – под музыку.
Д/и «Дорисуй»
Логопед: Почему наш снеговик такой грустный? Потому что он один. Давайте поможем ему дорисовать друзей- снеговиков.
(дети дорисовывают снеговиков)
|||частьРефлексия занятия:
- Интересно ли вам было играть с нашими героями?
- С какими звуками мы играли на занятии?
- Что ещё делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось?