Презентация на тему: Программа по оказанию платных образовательных услуг для детей 4-5 лет кружок «ЛОГОРИТМИКА»


Программа по оказанию платных образовательных услуг для детей 4-5 леткружок «ЛОГОРИТМИКА» Подготовила воспитатель Гаева М.В. Значение логоритмических занятийЛОГОРИТМИКА– это система занятий, направленная на преодоление речевых нарушений и сопутствующих им неречевых проявлений у детей с речевой патологией путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. ЛОГОРИТМИКА-  это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи. Логоритмические упражнения должны быть синхронизированы со стихотворным текстом и желательно выполняться под музыку. Комплекс логоритмических занятий для детей 4-5 лет.В планировании логоритмических занятий использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.). Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Цель :Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;Целенаправленная активизация словаря;Ритмичные упражнения с выполнением движений, проговаривая слова;Совершенствование интонационной выразительности речи;Формирование внимания и памяти. задачи -уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;-развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;-расширение лексического запаса;-развитие слухового внимания и зрительной памяти;-совершенствование общей и мелкой моторики;-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;-развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Перспективное планирование Программа занятий рассчитана на 7 месяцев (2 занятия в неделю продолжительностью не более 20 минут).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}месяц№ занятиятемаПрограммное содержаниеоктябрь1«Мы нашли в лесу ежа»Познакомить детей с новым материалом.2____________________Разучивать с детьми динамические упражнения.3____________________Повторить с детьми дыхательные упражнения и массаж лица.4____________________Закрепить пройденный материал. Воспитывать интерес к занятию. Структура В занятия могут быть включены:- пальчиковые игры;-различная ходьба и бег;-разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;-логопедическая гимнастика;-мимические упражнения;-массаж (спины, рук, ног и т.п.);-подвижная или коммуникативная игра;-танец (хоровод);-чистоговорки; скороговорки;-музыкальные игры;-гимнастика для глаз. Игры и упражненияГимнастика для глаз:Вверх ты палец подними, На него ты посмотри.Вниз ты палец опусти,Только глазками смотри.Ай-да детки умные!Глазками моргают,Глазки закрывают.Подвижная игра «Дед Мороз» Я - Мороз Красный нос, бородою заросЯ ищу в лесу зверей.Выходи побыстрей,Чтоб догнать вас поскорей.Тактильное упражнениеКотя, Коток – серенький лобок Целый день учил стишок А запомнил он строку Лишь одну – «Муррр, муррр! Пальчиковые игры Кошка-кошечкаОзябла немножечкоБудем киску согревать,Будем пальчики считать.  Раз, два, три, четыре, пять Вышел котик погулять, Вышел котик погулять, Наши пальчики считать:1, 2, 3, 4, 5. А за киской – петушокПоправляет гребешок.  Спасибо за внимание! Литература:М.Ю.Картушина "Логоритмические занятия в детском саду", 2004г.М.Ю.Картушина "Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет", 2007г.Л.Н.Калмыкова "Здравствуй, пальчик! Как живешь?", 2011г.О.А.Новиковская "500 лучших стихов и песенок для детских праздников", 2010г.Г.Н.Гришина "Любимые детские игры", 1987г.В.В.Гербова, Н.П.Ильчук Хрестоматия для дошкольников 2-4 года, 1997г.В.Г.Лысаков "1000 загадок", 1999г.Н.Ю.Костылева "Покажи и расскажи", 2007г.Л.А.Лялина "Народные игры в детском саду", 2008г.М.В.Драко "Развивающие пальчиковые игры", 2009г.И.Бодраченко "Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет", 2009г.Т.А.Шорыгина "Праздники в детском саду", 2009г.Джим Холл "Учимся танцевать", 2009г.Л.В.Светличная "Праздники без проблем", 2009г.