Разработка урока по теме «Сколько живут растения»
2 класс
Окружающий мир
Тема «Сколько живут растения»
Цели урока:
Образовательная (познавательная) – познакомить с многообразием растительного мира и сформировать представление о возрасте растений;
Развивающая – создать условия для формирования умения планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу;
Воспитывающая – создать условия для формирования умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Ожидаемые результаты урока:
Предметные – ученики овладеют понятиями: многолетние, однолетние, двулетние растения; возраст растений; многообразие; растительный мир;
Метапредметные – ученики смогут планировать свою деятельность; выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей, осознанного построения высказывания и составления текстов в устной и письменной формах;
Личностные – ученики смогут строить сотрудничество со сверстниками в соответствии с этическими нормами поведения и выстраивать межличностные отношения при взаимодействии.
Материалы к уроку: учебник, фотографии растений; гербарий, карточки- ребус-иллюстрации, маршрутные листы;
Время, мин
Элементы структуры занятия
Содержание этапов занятия
Планирование действий педагогической оценки
Цель темы:
Формирование представления о многообразии растительного мира и возрасте растений
3 мин
Проверка домашнего задания с целью контроля качества усвоения материала. Проведем тест (задание для теста в маршрутном листе).
- Оцените себя:
Нет ошибок – 5
Одна ошибка – 4
Две ошибки – 3
Остальное - 2
- Встаньте у кого ни одной ошибки – молодцы. Вы сегодня хорошо подготовлены.
Самопро-верка
(на доске ключ)
1. В
2. Б
3. А
4. Б
Самооценка
Этап Мотивационный
Цель 1:
Смотивировать учащихся на изучение темы «Сколько живут растения»
5 мин
- Что бы вы хотели ещё узнать о растениях?
(Выброс на доску)
- Это мы знаем!
- Об этом прочитаем!
- По этой теме нам подготовит сообщение на следующий урок
(назвать уч-ся)
- Над этой задачей будем работать на уроке
- Чтобы узнать о чем пойдет сегодня речь на уроке, предлагаю вам расшифровать предложение по картинкам (картинки на доске, на другой стороне слова:
«Растения – зеленая одежда Земли»).
- Объясните, как вы понимаете это выражение?
Сравните свои высказывания с выводом научного текста:
«Действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Растения мы видим в парках, садах, на улицах городов и сел.
Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой».
- Сегодня на уроке мы узнаем, сколько лет живут растения
- Сформулируйте цель урока.
Познакомиться с многообразием растительного мира и возрастом растений.
Комменти-ровать
ДЗ
Работа в парах, заслушать несколько ответов, оценивание учащихся, включен-ных в работу
Итог 1
Мотивация учащихся, они смотивированы.
Этап 2
Учебно-познавательная деятельность
Цель 2:
Формировать у учащихся представлений о роли растений в жизни Земли
28 мин
- Сегодня будем работать в центрах активности:
Центр науки, Центр математики, Центр развития речи, Центр Эрудит + ИЗО.
- Выберите спикера в группах.
- Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске).
- В некоторых центрах вам встретится задание *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет выполнено, вы получите дополнительную оценку.
Работа в группах
Выбирается лучшее описание растения
Самооцен-ка
Итог 2
Презентация
Учащиеся описывают растения, представляют их роль в жизни Земли
5 мин
- В центре Науки ребята описывали растения, они сейчас прочитают описание этого растения, не называя его, а вы должны догадаться о каком растении идет речь.
-В центре Математики ребята решали интересные задачи. Что нового вы узнали?
( Мох-ягель - восстанавливается 30 лет, если по нему пройдет человек и 100 лет - после проезда по нему гусеничной машины. Узнали, что лишайники живут до 70 лет, дуб – 10 веков, липа – 800 лет, ель – 400 лет, тополь – 1 век).
- В центре Развития речи перечислили одно-, дву-, многолетние растения.
(однолетние: пшеница, кукуруза, фасоль, подсолнечник, редис; двулетние: капуста, морковь, свёкла, петрушка, сельдерей; многолетние: дуб, береза, акация, земляника, ландыш, одуванчик).
*Какое сравнение «человек-растение»вы подобрали?
(Сроен как тополь, кудрявый как береза, расцвели как розы, плачет как ива, божий одуванчик, бледный как поганка, горек как полынь, красив как маков цвет
Оценивание учащихся, включен-ных в работу
III этап Рефлексивная деятельность
Цель 3: Установить степень усвоения учащимися темы
3 мин
Найдите неверное утверждение
1. По виду листвы растения делятся на лиственные и хвойные.
2. Культурные растения - никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.
3. Одуванчик, деревья, репейник – это однолетние растения.
4. Максимальный возраст липы -400 лет.
5. Самое старое дерево – баобаб.
6. Возраст деревьев всегда можно узнать по его годичным кольцам.
Ответ:
да-нет
- Какое задание вызвало у вас интерес?
(ответы учащихся).
- Встретились ли у вас трудности на уроке? В чем?
У вас на парте стикеры: напишите своё имя
если все понятно – зелёный цвет
есть сомнения – желтый
есть затруднения - красный
Каждый приклеива-ет свой стикер на дерево, которое нарисовано на доске
Итог 3
Умение употреблять в речи изученные понятия, умения различать растения, умения обозначать трудности
1 мин
ДЗ
Стр. 78-81, подобрать сравнения человека с растением и записать в тетрадь
15