Классный час Моя будущая профессия (2 класс)
Разработала: учитель МБОУ Школа №18 г.УфаВанюшова Миляуша ИльдаровнаКлассный час во 2-ом классе на тему « Моя будущая профессия»
Цели: расширить знания учащихся о профессиях, способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, воображение, воспитывать интерес к профессиям.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
а)_Вступительное слово учителя.
Упражнение 1. "Разминка".
Ребята перед тем, как мы начнём классный час, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.
- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;
- выполните массаж щек, лба и мочек уха;
- поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
Упражнение 2. "Спор".
Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения Михалкова "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
- О чём спорили герои стихотворения?
выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию
- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О профессиях)
Б) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- А как вы думаете, что такое профессия?
На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
- А какой труд сейчас важен для вас? (учиться - учёба)
- Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь. - Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость!
- Много ли вы профессий знаете? (ответы детей)
- Сейчас проверим.
- Я вам буду показывать отрывки из мультфильма, а вы должны догадаться о какой профессии идёт речь.
Продолжение беседы.
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр
Угадай профессию по нескольким предметам».
+ Классный журнал, указка, глобус. (Учитель)
+ Вагон, билеты, чай. (Проводник)
+ Машина, сирена, погоня. (Полицейский)
+ Двор, метла, урна. (Дворник)
+ Музыка, голос, сцена. (Певец)
+ Море, судно, сети. (Рыболов)
+ Компьютер, диск, программы. (Программист)
+ Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
+ Письмо, газета, сумка. (Почтальон)
Игра «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
«В ваших часах надо поменять батарейку» (Часовщик)
«Я сегодня собрал комод, шкаф, компьютернй стол» (Мебельщик)
Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.
Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Приложение № 3)
(Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)
Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …..(агроном)
Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! ( от шофера)
Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке …. (дворник) Молодцы!
«Угадай профессию»
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.
3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.
4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.
5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.
6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).
О каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках??
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
4) Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)- А теперь ответьте, правда ли...- что пекарь доит корову?- что таксист перевозит людей?- что кочегар топит печь?- что свинарка лечит поросят?- что маляр красит стены?- что кондуктор продает билеты?- что стюардесса стрижет волосы?- что слесарь-сантехник чинит краны?- что клоун работает в бане?- что модель демонстрирует одежду?- что кондитер печет торты и пирожные?- что бухгалтер выполняет рисунки?- что библиотекарь разносит почту?- что садовод ухаживает за садом?- что полицейский ловит бандитов?- что столяр делает мебель?- что пчеловод разводит кроликов?- что хлебороб растит хлеб?
) Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.- Как вы понимаете слово «трудолюбие»?- Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения (фразеологизмы).- «Мастер своего дела».- «Работает спустя рукава».- «Лень прежде него родилась».- «Золотые руки».- «Работает засучив рукава».- «Трудится не покладая рук».- «От лени мохом оброс».- «Работает, словно спит».6) – Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»- Сапожнику – за ... (удобную обувь).- Столяру – за ... (прочную мебель).- Строителю – за ... (уютное жилье).- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).- Врачу – за ... (избавление от боли).- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).- Портному – за ... (одежду).- Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы!
Пантомимика
». Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
плотник
дворник
водитель
штукатур-маляр
швея
доярка
парикмахер
Игра «Самая-самая…..». Назовите профессии, которые подходят к номинациям
•Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
•Самая сладкая ……(кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
•Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
•Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…)
•Самая смешная……. (клоун, пародист…)
•Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
•Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
1.Люби дело - мастером будешь.
2.Человек трудом велик.
3.Где труд, там и счастье.
4.Умелые руки не знают скуки.
5.Труд человека кормит, а лень портит.
6.Кто любит труд, того люди чтут.
7.Птица крепнет в полете, а человек в труде.
8.Деревья смотри в плодах, а человека в делах.
9.Землю красит солнце, а человека труд
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце , а человека труд.)
Игра « Рассыпалось слово »
ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),
ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художникНа доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К РФ ПКонтролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
КиномеханикРентгенологФтизиатрПолицейский
КосмонавтРадистФокусникПолярник
КабельщикРепортерФотомодельПограничник
КровельщикФотокорреспондентПечник
КаменщикПиротехник
КутюрьеПовар
КондитерПекарь
КондукторПортной
Парашютист
рисуют свою будущую профессию (рисунок схематически может быть) -Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)
«Когда я вырасту, буду работать ...»
в) РЕФЛЕКСИЯ
- Был ли полезным для вас классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
Учитель: Ребята! Я желаю вам в дальнейшем выбрать такую профессию, которая вам будет нравиться, чтобы быть по-настоящему счастливыми, чтобы о вас говорили «У него золотые руки» или «Он на своем месте»