Конспект урока по окружающему миру на тему Горы Кисилях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
на тему: ГОРЫ
(Кисилях)








Составитель:
учитель начальных классов
Булкина Ольга Анатольевна





г. Нюрба, 2017

Тема урока: Изменение рельефа земли. Горы.
Цели:
В результате наблюдений и опытов подтвердить доказательство об изменении формы гор.
Развивать навыки исследовательской деятельности, эксперимента.
Развивать умение выражать свои мысли убедительно.
Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: камушки, картина «Ленские столбы», модель, надпись «Горы», «Как изменяются формы гор», картонка под камушки.




План урока:
Орг. Момент.
Постановка учебной задачи. Целеполагание.
Открытие детьми нового знания.
Первичное закрепление.
Итог урока.
















Ход урока

I Орг. Момент.
У: Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
II Постановка учебной задачи. Целеполагание.
Загадки о горах:
У: - Есть нечто, что без влаги растет?
- Сидят огромные старики, которые не болтают о том, что видели, не усмехаются, что мол, знаем?
- Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Д: О горах.
У: Правильно, молодцы. Тема нашего урока ГОРЫ (надпись на доске).
(Вывешивается картинка на доске «Ленские столбы»).
У: Кто-нибудь видел такую картинку?
Д: Да, мы видели.
У: А что на ней изображено?
Д: Горы.
У: А кто знает, где это?
Д: Это Ленские столбы.
У: Посмотрите, какие красивые. Теперь я вам прочитаю легенду о Ленских столбах, а вы следите и внимательно слушайте.
Легенда: (Читают дети).
Много веков тому назад на коренных жителей берега реки Лена напали чужеземцы, чтобы отобрать у них землю. В кровавой битве коренной народ стал проигрывать. Бог пожалев жителей превратил воинов в каменные столбы. После этого и до сих пор эти камни- богатыри не могут вернуться в свои родные края, с детьми и женами стоят на берегу реки Лена. Как будто с завистью провожая мимо проезжающие пароходы.
У: Как вы думаете, они действительно похожи на богатырей?
Д: Да очень похожи.
У: А действительно Бог ли превратил воинов в камней- богатырей?
- Как вы думаете а Бог он есть?
Д: Нет, Бога нет.
У: А тогда почему есть храмы, церкви? Люди же верят.
Д: А может есть какие то силы, которые превратили. Могут повлиять воздух, вода.
У: Ну вот у нас получились противоречия. И так, отсюда у нас вопрос Какую проблему мы должны решить? Цель нашего урока: «КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ФОРМЫ ГОР» (вывешивается на доске).
У: Как мы можем решить эту проблему? У кого какие предположения есть?
- Может сделаем макет гор и попробуем поэкспериментировать? А чем мы можем заменить горы? Ищем ключ к решению проблемы.
Д: Речными камушками.

III. Открытия детьми нового знания.
Д: Работая в группах делают макеты гор.
У: Вот вы сделали макет гор. Горы бывают разных форм и высот. Как вы думаете, что может повлиять на изменение формы? Подумайте, и сами проверьте , при каких условиях горы меняют свои формы. Как можно проверить? (Все это проверяют и показывают схемой или моделью вкратце свои выводы).
Д: По ходу работы делают разные эксперименты (двигают стол, дуют)
Каждая группа делает вывод: при землетрясении, при сильном ветре падают с горы камни из за этого меняется форма гор.
У: Каждая группа должна обозначить свои выводы на листочках вкратце. Значит при землетрясении, при ветре горы изменяют свои формы.
У: Теперь мы знаем какие силы влияют на изменение формы горы. Общий вывод: одновременно обозначает на большом листе у доски. Но это очень долгий процесс. Горы меняют свои формы на протяжении многих лет. Сидя долго на высокой вершине горы человек может услышать шум падающих больших камней, или как перекатываются, падая вниз, маленькие камешки. Такие звуки особенно часто можно услышать во время сильного ветра, или после дождя, а еще во время таяния снега. Это означает, что процесс разрушения гор идет постоянно. Поэтому горы меняют свои формы.

Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Работа по учебнику с 63.
IV. Первичное закрепление.
У: (показывает картинки и рисунки гор) А вы видели такие горы? На что они похожи?
У: Из истории: -А вы слышали о кисиляхских каменных «марсианинах»? Так называют самые необычные, а главное – самые древние, естественные горы. Вернее то, что от них осталось. Кисиляхи – это горы, которые на протяжении многих тысяч лет постепенно разрушались, принимая необычные формы. Теперь это огромные камни. Кисиляхи - происходит от якутского «киhилэхи». В переводе с якутского слово «киhи» означает человек. Действительно, многие из этих каменных изваяний издали похожи на человека.
У: А вы знаете, что Ленские столбы находятся под защитой правительства. Ленские столбы – красота нашей природы. Поэтому мы должны беречь их, и охранять.
(На оставшееся время дети рисуютгоры )

V. Итог урока.
- Чему научились?
- Какое у вас настроение?
- О чем вы узнали на этом уроке?
- Проанализируйте свою работу на уроке.
- Что можете сказать?
У: Спасибо