Технологическая карта по окружающему миру Зачем люди осваивают космос? (1 класс)


Технологическая карта
Предмет Окружающий мир Класс 1
Тема урока Зачем люди осваивают космос?
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Формировать представления детей о космосе; познакомить с искусственными спутниками Земли.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Расширить знания об освоении человеком космоса, познакомить с правилами поведения в природе и их соблюдением понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;
размещать материалы и инструменты на рабочем столе, работая в группе;
слушать и слышать друг друга развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Основные понятия, изучаемые на уроке Космос, космонавтика
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность
учителя учащихся
1 Мотивация
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Вспомним , о чем мы говорили на прошлом уроке?
Рассказывают
2 Актуализация субъективного опыта
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Читает загадки о космонавтах
. Фронтальная работа
Сообщают тему и цель урока
3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД) Работа на доске 2.Работа по учебнику с.72
Физкультминутка Высказывают свои мнения
4 Первичная проверка понимания Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого).Работа в тетради с.50 №1
Работа с текстом по учебнику
Отвечают на вопросы
5 Первичное закрепление Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
Личностные (учиться понимать точку зрения другого).1.Работа в тетради с. 50 №2 (работа в парах)
2.Творческая работа придумать свою историю Высказывают свои мнения
6 Анализ Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)Что вы узнали на уроке? Самым интересным для меня на уроке было….
7 Рефлексия Я научился…..
Теперь я хотел бы ещё узнать…