Занятие по внеурочной деятельности « Подари себе праздник» и «Ритмика» Занятие по внеурочной деятельности « Подари себе праздник» и «Ритмика»
Занятие по внеурочной деятельности
« Подари себе праздник» и «Ритмика»
Тема: «Россия - Родина моя»
Цель: формирование чувства патриотизма; расширение знаний о многонациональном составе России; воспитание достойных граждан своей страны; развитие умений выполнять индивидуальные и коллективные проекты
Планируемые результаты: расширят знания о многонациональном составе России; познакомятся с культурой и традициями разных народов
Учителя: Загородникова С.Н.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность учащихся Формирование УУД
Организационный момент
- Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня представляем Вашему вниманию продукт по внеурочной деятельности «Подари себе праздник» и «Ритмика».
О чём пойдет речь, вы догадаетесь сами.
Звучат фанфары
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Кто скажет, о чём пойдёт речь на занятии?
Выступление по теме
Звучит русская - народная песня «Коробейники»
А какой самый главный город нашей страны?
-Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей. И все они составляют дружную семью.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И мы вправе гордиться тем, что создавал наш народ на протяжении многих веков.
- А сейчас мы посмотрим несколько проектов, подготовленных ребятами.
О карелах нам расскажет ученик 3 «А» класса Строй Иван
- О национальных костюмах белорусов и их блюдах расскажет ученица 3 «Б» класса
Следующий проект подготовила ученица 3 «В» класса Сотникова София. Она расскажет нам о нанайцах
- Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем
Игра « Что отдашь Земле родной?»
-Ребята, у некоторых из вас лепестки ромашки. Выходите на сцену и, отвечая на вопрос: «Если стану я большой, что отдам земле родной?» прикрепляйте лепестки на доску
- Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Я желаю, чтобы все ваши названные дела осуществились. Вы — будущее России, и только от вас зависит, какой будет наша Родина.
Подведение итогов
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключении предлагаю вам спеть песню о России.
Праздник закончен .Спасибо за внимание Дети входят в зал под музыкальное сопровождение
поют песню « Мы дети твои, Россия»
Любуюсь тобой ярко залитой солнцем,
За гладью озер золотые поля.
И в первых словах навсегда остается
Земля, где я вырос
Россия моя!
И космоса даль
и простор океана,
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждет нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Пусть льются знамена над миром
И с именем гордым твоим
Мы все твои дети, Россия
А значит, мы победим!
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Пусть весны твои будут пахнуть дождями
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами
И родины имя так гордо звучит.
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса!
Выходят ведущие
Ведущий: Родина моя! Моя Россия! Как сказать тебе, что я тебя люблю? Это море, это небо синее
Это жизнь в родном моем краю.Ведущая: Этот дождь и вьюги злые, Эти клены, эти тополя… Родина моя, моя Россия! Как сказать, что я люблю тебя?
Ответы детей
Выход России (девочка в национальном костюме России) с учениками
Чтение стихотворения.
Ученик 1: Под небом широким во славу Земли,
Как — будто от Бога Миссия -
Страна, с её именем с детства росли,
Великое слово - Россия.
Девочка в костюме России читает стихи:
Я на этой земле появилась на свет.
Где-то снова играет тальянка,
И от песни простой оживает душа.
Я -росинка твоя, россиянка.
Русь - моя путеводная нить,
Сказка леса и быль полустанка...
Я на этой земле научилась ходить,
Я - росинка твоя, россиянка.
Ученик 2: Русская культура-это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Ученик 3: Русская культура - это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Ученик 4: Это наша женщина - русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Дети исполняют под эту музыку танец в русских - народных костюмах.
Ученик 5: А теперь пойдем мы дальше,
Нужно много нам успеть.
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть.
Ведущий:- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
Игра «Доскажи словечко»
Ведущая: Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о России ,только я начинаю, а вы продолжайте
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непобедим.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Ученик 6: Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа –
Ученик 7: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
- Город Москва
Инсценировка стихотворения (дети в национальных костюмах)
1-й В русском костюме
Живут в России разные Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
2-й В уйгурском костюме
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
3-й В украинском костюме
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4-й В нанайском костюме
Одним - милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех - одна.
5-й Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордится, должны мы друзья.
6-й белорус
Россией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые недуги осилим мы вместе,И только в России всегда будем вместе.
Танец "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Демонстрация проектов
О карелах рассказывает ученик 3 «А» класса
О национальных костюмах белорусов и их блюдах рассказывает ученица 3 «Б» класса
О нанайцах рассказывает ученица 3 «В» класса
Дети выходят на сцену и отвечая на вопрос, «собирают» ромашку
Исполняют песню « Моя Россия»
Я рисую белым мелом облакаЯ мечтаю, будет день навернякаЭто счастье улыбнется снова мнеИ моей странеМоя Россия, моя странаТы так красива во все годы-временаМоя Россия, мои друзьяДай Бог нам силыМы вместе одна семьяСколько можно вечно спорить ни о чемСколько можно воду черпать решетомГде тот ветер, что расправит крылья мнеИ моей странеМоя Россия, моя странаТы так красива во все годы-временаМоя Россия, мои друзьяДай Бог нам силыМы вместе одна семья устойчивое следование в поведении социальным нормам;
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
Осознание своей этнической принадлежности;
Актуализировать свои знания для приведения простейших доказательств
Выступать в роли зрителей и слушателей;
проявлять доброжелательность, эмоционально – нравственную отзывчивость
Осуществлять поиск необходимой информации, умение презентовать полученную информацию с помощью ИКТ
отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
Построение рассуждений, обобщений и интерпретации
информации; осознание ответственности за свое поведение