Презентация Методика изучения классного коллектива (классному руководителю)
Методики изучения классного коллектива СОЦИОМЕТРИЯметодика изучения межличностных отношений в классном коллективе Межличностные отношенияПримеры вопросов: Представь, что ты выиграл путевку в парк аттракционов и можешь взять с собой 3-х одноклассников. Кого ты позовешь с собой? Напиши 3 фамилии.Представь, что у тебя есть возможность позвать с собой в увлекательное путешествие своих одноклассников, но в автобусе не хватает 3-х мест. Кого бы ты не позвал с собой в путешествие? Напиши 3 фамилии. Оценка деловых качествПример вопроса: С кем из одноклассников ты бы сделал совместный доклад, сообщение, презентацию? Напиши 3 фамилии.Оценка лидерских качествПример вопроса:Кого из одноклассников ты бы выбрал в качестве капитана команды вашего класса на различных конкурсах, соревнованиях? Напиши 1 фамилию. Изучение учебной мотивации классного коллектива Методика «Лесенка побуждений» Я учусь для того, чтобы все знать.Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.Я учусь для того, что получать хорошие оценки.Я учусь, чтобы научиться самому решать задачи.Я учусь, чтобы быть полезным людям.Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами.Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей.Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали друзья, одноклассники. Методика оценки психологической атмосферы в классном коллективе Таблица Методика изучения психологического климата в классе Вопрос №1 Всегда ли учащихся вашего классаволнуют успехи и неудачи друг друга?Всегда – 5;Часто – 4;В половине случаев – 3;Редко – 2;Никогда – 1. Вопрос №2 Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?Всегда – 5;Часто – 4;В половине случаев – 3;Редко – 2;Никогда – 1. Вопрос №3 Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?Все – 5;Почти все – 4;Половина класса – 3;Почти никто - 2;Никто – 1. Вычисляем по формуле средний балл по классу: А + Б + В 3 х КА,Б,В – сумма ответов на вопросы №1, №2, №3К – количество отвечавших учеников Интерпретация результатов: Х > 4,5 – высокий показатель психологического климата в классе;3,5 < Х< 4,5 – средний показатель психологического климата в классе;Х < 3,5 – низкий показатель психологического климата в классе. Диагностическая карта изучения уровня воспитанности учащихся Показатели воспитанности: Культура поведения (общения);Долг и ответственность;Организованность;Трудолюбие;Интерес к знаниям;Общественная активность;Честность;СкромностьОтзывчивость Признаки проявления воспитанности оцениваются по шкале: Ярко проявляются – 5 баллов;Проявляются – 4 балла;Слабо проявляются – 3 балла;Не проявляются – 2 балла. Интерпретация результатов: 4,5 - 5 – высокий уровень воспитанности;3,9 – 4,4 – достаточный уровень воспитанности;2,9 – 3,8 – средний уровень воспитанности;< 2,8 – низкий уровень воспитанности