Проект помощи психологической помощи детям-изгоям в школе

Авто: Чистякова Светлана Анатольевна
Содержание проекта.


1.Цель проекта.

2. Задачи проекта.

3.Основные направления проекта.

4.Организация деятельности по проекту «От подростка к подростку».

5.Модель реализации проекта.

6. Описание модели проекта «От подростка к подростку».

7.План работы по проекту «От подростка к подростку» в МБОУ СОШ №4.

9.Порядок приема обучающихся в группы по проекту «От подростка к подростку».

10.Содержание и организация деятельности в группах

13. Механизм отслеживания реализации в группах.

14. Основные ожидаемые результаты проекта.

15. Сроки реализации проекта.


















Цель проекта:
изменение социального статуса отверженного ребёнка в классном коллективе, через:
- проведение тренинговой работы;
-привлечение детей к написанию научно-исследовательских работ и проектов;
- внедрение волонтёрского движения из таких же детей;
- консультирование родителей отверженных учащихся

Задачи проекта:

Выявление отверженных детей в классном коллективе с помощью социометрии и анкетирования;
Проведение индивидуальных консультаций для учащихся и их родителей ;
Разработка и реализация занятий по проекту «От подростка к подростку»;
Привлечение к проведению занятий волонтёров из числа старшеклассников;
Повышение уровня самооценки и статуса в классном коллективе через привлечение к научно-исследовательской работе.

Основные направления Проекта:

Диагностика и анкетирование учащихся;
Консультирование учащихся и их родителей по возникающим проблемам;
Коррекционно-развивающие занятия по проекту «От подростка к подростку»
Научно-исследовательская деятельность
Развитие волонтёрского движения

Организация деятельности по реализации проекта «От подростка к подростку».

Организационные условия.
Кадровое обеспечение.
Научно-методическое обеспечение.
Нормативно-правовые условия.
Информационные условия.
Мотивационные условия.

Модель предпрофильной подготовки (ППП).
- Разработка и реализация занятий по проекту «От подростка к подростку».
- Психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в процессе реализации проекта.

Информационная работа по реализации проекта в рамках индивидуальных консультаций учащихся и их родителей.
Реализация проекта через современные образовательные технологии (в том числе психотерапию и здоровьесберегающие технологии).

Описание модели проекта «От подростка к подростку».

В каждом классе, каждой школы есть дети, которые являются отверженными в классе по тем или иным причинам. Таким детям очень тяжело приходится, хотя внешне они никак этого не показывают. С помощью разновозрастной группы можно проводить адаптацию и реабилитацию таких детей
Основная идея проекта направлена на взаимопомощь подростков друг другу, выявление тех проблем, которые мешают адаптироваться ребёнку в классе. С помощью волонтёров (более старших детей) необходимо показать более младшим, что, преодолев себя и отношение окружающих, можно стать не только хорошим человеком, но и многого добиться.



План работы по реализации проекта «От подростка к подростку» в МБОУ СОШ № 4




Разработка и введение в действие
Сроки
Исполнитель
Ожидаемые результаты



начало
окончание




Разработка и реализация проекта
Сентябрь 2010
Май 2011
Психолог
Проект «От подростка к подростку»


Проведение социометрии в классах школы
Сентябрь 2010
Май 2011

·Психологи
Выявление отверженных детей в классе


Проведение индивидуальных консультаций с выявленными учащимися и их родителями
Октябрь 2010
Апрель 2011
Психологи
Формирование групп для реализации проекта


Проведение индивидуальных консультаций с волонтёрами ведущими занятия
Октябрь 2010
Апрель 2011
Психологи
Формирование группы волонтёров для проведения занятий


Проведение коррекционно-развивающих занятий с отверженными учащимися
Октябрь 2010
Апрель 2011
Психологи и волонтёры
Повышение уровня самооценки и статуса учащегося в классном коллективе


Проведение консультаций с учащимися по научно-исследовательской работе
Октябрь 2010
Апрель 2011
Психологи
Написание НИР и участие в школьной НПР


Проведение консультаций для педагогов по выявленным детям
Октябрь 2010
Апрель 2011
Психологи, классные руководители
Изменение отношения классного руководителя к выявленным детям


Порядок набора обучающихся в группы.

Порядок набора в группы учащихся осуществляется на добровольной основе по результатам диагностики и проведённых индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями. Группы формируются с согласия родителей или официальных представителей ребёнка.
Волонтёры для работы с выявленными детьми подбираются из числа старшеклассников прошедших психологическую подготовку с помощью психолога школы.
Содержание и организация деятельности в группах по проекту «От подростка к подростку»

Сформированные группы работают два раза в неделю после уроков на второй смене. Занятия длятся не более 30-40 минут и включают в себя упражнения по повышению уровня самооценки и статуса ребёнка в классном коллективе. В ходе занятий участвует и волонтёр из числа старшеклассников, который помогает психологу и является его помощником. Одновременно с этим важно проводить психологические часы и в классе, где обучаются эти дети, для отслеживания изменения статуса ребёнка в классном коллективе.
Механизм отслеживания выполнения проекта.
Диагностика взаимоотноешний в классе и самооценка самих учеников;
Выявление отверженных детей в классе, индивидуальная беседа с ними;
Набор группы учащихся для дальнейшей психопрофилактической работы;
Проведение программы психопрофилактики в смешанной разновозрастной группе;
5. Анализ полученных результатов и проведение повторной диагностики

Основные ожидаемые результаты проекта:

- Снижение количества отверженных детей в классе, школе.
- Адаптация и реабилитация таких учащихся в рамках разработанной программы работы разновозрастной группы

Сроки реализации проекта:

( 2010-2014г.)

- разработка и реализация проекта «От подростка к подростку»;
- проведение диагностики по выявлению отверженных детей в школе;
- индивидуальные консультации с родителями выявленных учащихся;
- привлечение волонтёров из числа старшеклассников;
- привлечение детей к научно-исследовательской работе;
- корректировка проекта по результатам внедрения.

15