физминутки на уроках Игровые динамические паузы (2 класс)
Игровые динамические паузы во 2 классе
Цель: Обеспечить активный отдых учащихся в процессе определённой учебной деятельности.
Задачи: В учебном процессе широко использовать на уроках малые формы физической активности учащихся; устранять утомляемость учащихся, переключать детей на другие виды деятельности.
В школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. В значительной мере этому способствуют физминутки. Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны. Вот примеры некоторых физминуток.
Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними кладёт карандаш. Он объясняет, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.
1. Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово: «три»,
Карандаш скорей бери.
- Понятно, когда надо брать карандаш?
- На слово: «три».
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы карандаш не брали,
Когда была возможность взять!
Обычно играющие, ожидая что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимание на это слово в тексте, и карандаш никому не достаётся.
2. «Сколько зайчиков?»
Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был…один.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего…два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев…три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть их уж …четыре.
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет…пять.
Спешит ещё один из рощи-
Так значит,…шесть, чего же проще.
Тут прибежал ещё косой-
Так зайцев…семь, ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет…восемь.
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так Вас тут…девять?»
«Да, девять, - молвят те в ответ.-
Но вожака всё нет и нет».
А вот бежит болотце месит,
Примчал и молвит: «Нас тут…десять».
3. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Оглянулся и пошёл.
4. Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
5. Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
6. Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем -
Крылья сложим назад.
7. Для проведения данной физминутки используются наглядные пособия.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько яблочек зелёных,
Столько выполним наклонов,
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.
8. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише -
Деревцо всё выше, выше.
9. Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,
А потом - ещё кружочки, треугольный колпачок.
Вот и вышел очень – очень развесёлый чудачок!
10. Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали, друг друга догоняли.
Так крепко обняли,
Что еле их разняли!
11. Вот – помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки,
Цок – цок, цок – цок -
Скачет резвый табунок.
12. Пчёлы в улиях сидят
И в окошечко глядят,
Порезвиться захотели -
Друг за дружкой полетели.
13. 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Да! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
14. Совушка – сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями – хлоп – хлоп,
Ножками – топ – топ.
15. Где ваши ладошки?
Тут, тут, тут.
А в ладошках пальчики живут.
Пальчики трудились, не ленились.
Лепили, лепили, рисовали.
Строили, строили, хорошо играли,
А потом, а потом? Устали.
16. Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
17. Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
18. –Вы, наверное устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»:
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали
И за кустиком пропали.
19. Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
20. Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».