Презентация по обществознанию на тему Гражданские правоотношения (9 класс)
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ Подготовила: учитель истории и обществознания Михайленко Наталья Иосифовна МБОУ СОШ №2 города Феодосии
Цели урока: сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений; умение решать практические задачи, связанные с гражданскими правоотношениями; учиться защищать права в сфере гражданских правоотношений и воспитание чувства ответственности по отношению к принятым обязательствам.
Основные понятия:гражданское право, гражданские правоотношения, дееспособность, сделки, договор.
План изучения нового материала:1. Понятие гражданского права.2. Особенности гражданских правоотношений.3.Виды договоров.4. Виды дееспособности. Дееспособность несовершеннолетних.5. Защита прав потребителей.
«Собственность – ловушка; то, что мы имеем в своём владении, на самом деле владеет нами». А.Карр (французский писатель)
Запишем определение:Гражданское право – это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.
Гражданские правоотношения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Определите, в каких примерах идёт речь об имущественных, а в каких – о неимущественных отношениях:1. Анатолий приобрёл в магазине «Эльдорадо» видеокамеру.2. Игорь написал стихи и отнёс их в местную газету «Победа» для публикации.3. Отдыхая на пляже, Ирина взяла на прокат 2 топчана.4. Георгий месяц назад получил наследство от дедушки.5. Светлана исполнила на школьном вечере песню собственного сочинения. 6. Сергей Иванович прочитал в местной газете, что он вор и не доплачивает зарплату своим сотрудникам.Оформите ответы в виде таблицы: Имущественные неимущественные № №
Запишем определение:Гражданские правоотношения – это урегулированные нормами гражданского права имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.. Определите виды договоров: (не меньше 3-х позиций)А) Дедушка подарил внучке машину;Б) Семья приобрела стиральную машину в магазине;В) В школу на время летних каникул наняли бригаду строителей для проведения ремонта.
Работа с учебникомСамостоятельно прочитать этот материал и ответить на теоретические, а затем и практические вопросы. (стр. 128-129 учебника) Беседа по вопросам: - С какого возраста человек признаётся дееспособным?- Какие сделки могут совершать дети в возрасте от 6 до 14 лет?- Как изменяется дееспособность с 14 лет? - Обязаны ли несовершеннолетние нести гражданско-правовую ответственность?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Какие из приведённых ниже сделок мог совершить 15-летний гражданин без согласия родителей (свои ответы кратко поясни): А) стать членом кооператива; Б) открыть свой счёт в банке; В) купить земельный участок; Г) стать владельцем машины; Д) зарегистрировать авторское право на созданную им компьютерную программу; Е) получит патент на изобретение.
Домашнее заданиеСоставьте требование-претензию к продавцу, у которого вы приобрели некачественный товар.
Рефлексия– Что мне было известно ранее по этой теме?- Что нового я узнал? - Чтобы хотел узнать? - Поможет ли знание этой темы в жизни? - В каких жизненных ситуациях?
СПАСИБО ЗА УРОК!