План работы РМО учителей химиии
План
работы районного методического объединения учителей химии
на 2016-2017 учебный год
Тема: «Актуализация познавательной деятельности обучающихся на основе инноваций в технологическом поле химического образования»
При переходе на новые ФГОС меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед педагогами в условиях модернизации образования - вооружить обучающихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление, в связи с чем, наше методическое объединение продолжает свою работу в рамках системно-деятельностного подхода в образовании.
Актуализация данного подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Таким образом, целью работы методического объединения учителей химии является: осуществление системно-деятельностного подхода в преподавании химии как средство повышения уровня и качества знаний обучающихся.
В 2016-2017 учебном году планируем осуществлять свою работу по следующим направлениям:
повышать профессиональную компетентность учителей, направленную на:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение познавательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Овладевать методическими умениями, изменять свою работу по обучению школьников в направлении от репродуктивной, экстенсивно-информирующей к творческой образовательной деятельности, рефлексивно-созидательной и развивающей.
Оказывать помощь учителям в применении информационных технологий с целью повышения качества образования.
Совершенствовать работу с одаренными и мотивированными учащимися.
В течение учебного года планируется проведение 4 заседаний РМО учителей химии (два практических, два теоретических).
1 заседание (октябрь)
на базе МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им. Томина»
Тема «Развитие профессиональной компетентности учителей химии как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС»
1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в 2016-2017 учебном году (Марусина Г.М. учитель химии МКОУ «Усть-Уйская СОШ»).
2. Анализ результатов ЕГЭ за 2015-2016 учебный год по химии (Марусина Г.М, учитель химии МКОУ «Усть-Уйская СОШ»).
3. Общие подходы к составлению рабочей программы. Презентация рабочей программы по химии (Вершинина М.С учитель химии МКОУ «Михалевская СОШ»).
4 Организационно-методическое сопровождение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии (Марусина Г.М, учитель химии МКОУ «Усть-Уйская СОШ»).
5 Обновление базы данных УМК учителей химии.(все учителя химии)
2 заседание (декабрь)
на базе МКОУ «Михалевская средняя общеобразовательная школа»
Интегрированный семинар-практикум учителей химии «Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения»
1. Урок химии в 9 классе Вершинина М.С., учитель химии МКОУ «Михалевская СОШ»).
2. Внеурочная деятельность при переходе на ФГОС.Разработка учебного занятия (кружковая деятельность) в 8 классе (Фахрудинова Н.Р., учитель химии МКОУ «Целинная СОШ»»).
3. Анализ учебно-методического обеспечения ФГОС ООО по химии (Холубкевич Н,А учитель химии МКОУ «Казак-_Кочердыкская ООШ»).
4. Анализ учебных занятий-обмен опытом ( учителя химии -предметники).
3 заседание (февраль)
на базе МКОУ» Косолаповская-средняя общеобразовательная школа»
Семинар-практикум учителей химии «Интегрированное обучение на уроках химии и биологии как средство повышения уровня и качества знаний обучающихся»
1.Урок химия (Григорьева Т.Н.., учитель химии и биологии МКОУ «Косолаповская СОШ»).
2. Практикум «Анализ урока в свете требований системно-деятельностного подхода» (Григорьева Т.Н, учитель химии и биологии МКОУ «Косолаповская СОШ».
3. Проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода (Максимова М.В., учитель химии МКОУ «Кислянская СОШ», учителя-предметники).
4. Круглый стол. Использование проектной деятельности в образовательной практике (учителя-предметники ).
4 заседание (апрель)
на базе МБОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа им.Томина»
Тема «Пути повышения эффективности работы учителей химии в новых нормативных правовых условиях, регламентированных законом образования РФ»
1. «Проектно – исследовательская деятельность на уроках химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО» (Марусина Г.М., учитель химии МКОУ «Усть-Уйская СОШ»).
2. «Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы». Анализ демонстрационных версий контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ОГЭ 2017 года (Марусина Г.М., учитель химии МКОУ «Усть-Уйская СОШ»).
3Система работы учителя при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ» (обмен опытом
4. «Повышение качества образования путём использования современных образовательных технологий» ( учитель химии МКОУ «Песковская ООШ».
5. «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по химии » ( , учитель химии МКОУ «Половинская СОШ».
6. Анализ работы РМО учителей химии за 2016-2017 учебный год, планирование деятельности на новый 2017-2018 учебный год.
Руководитель РМО учителей химии
Марусина Г.М.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15