Календарьно-тематическое планирование по русскому языку по русскому языку для 6 класса


Календарно-тематическое планирование.
№ Дата
6-а Кол-во час. Тема урока. Тип урока6Элементы содержания Виды контроля Домашнее
задание
Язык. Речь. Общение. (2 часа)
1. 01.09 1 Русский язык – один из развитых языков мира.
УПОЗЗ Формирование у учащихся уменийпостроения и реализации новыхзнаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку. Зрительный диктант Упр.№2 (устно)

2. 07.09 1 Язык, речь, общение.
УПОЗЗ Формирование деятельностных способностей к структурированию и систематизации материала: проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему. Проверочный диктант Упр.№6; устный рассказ «Лето,ах, лето!»
Повторение изученного в 5 классе (7 часов).
3. 0809 1 Фонетика.
Орфоэпия.
УПОЗЗ Фонетический разбор слова, самопроверка по памятке. Фонетический разбор, лабораторная работа. Упр. 21, 22; «РТ» №5,6,7
4.
К/Д
1409 1 Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Входной контрольный диктант.
ВКЗ Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовый контрольный диктант. Контрольный диктант. Упр. 29 (п); 30 (устно)
5. 1509 1 Анализ ошибок. Части речи.
УЗЗ Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, морфологический разбор слов. Морфологический разбор имён существительных. Упр. 33
6.
Р/Р 2109 1 Орфограммы в окончаниях слов. УЗЗ Объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой; составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча». Сочинение-миниатюра. Упр.37
7. 2209 1 Словосочетание.Простое предложение.
Знаки препинания в простом предложении.
УИПЗЗ Члены предложения и способы их выражения, конструирование предложений с однородными членами и обращениями. Разбор по членам предложения. Упр. №47, 48 (учебник)
8. 2809 1 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. УИПЗЗ Конструирование сложных предложений с союзной и бессоюзной связью по алгоритму выполнения задачи. Синтаксический разбор предложений. Упр. 51, 52
9. 2909 1 Прямая речь. Диалог. УПЗЗ
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: объяснение постановки знаков препинания в диалоге. Пунктуационный диктант. Упр. 57, 59
Текст (2 ч)
10.
Р/Р 0510 1 Текст. Тема, основная мысль текста. УПЗЗ Формирование умений по теме «Текст и виды текстов»,определению основной мысли текста. Анализ текста по алгоритму. Упр. № 61
11.
Р/Р. 0610 1 Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. Составление схемы «Стили речи», лабораторная работа (определение стиля речи по его признакам, написание объяснительной записки опоздавшего школьника). Лабораторная работа по определению стилистической принадлежности текста. Упр. №86, 87
Лексика. Культура речи (6 ч).
12. 1210 1 Слово и его лексическое значение. УПОЗЗ Формирование умений и реализации новых знаний: объяснение орфограмм в словах, антонимы. Письменная работа Упр. 96, 97(пис.); 98 (устно)
13.
Р/Р 1310 1 Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя»
УПОКЗ Урок-презентация (опорный материал для сочинения по картине), составление алгоритма написания сочинения-описания,
проектирование выполнения домашнего задания. Составление плана сочинения. Дописать
14. 1910 1 Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.
УИПЗЗ Различения общеупотребительно и необщеупотребительной лексики, употребление профессиональной лексики и диалек. слов Конструирование текста. Упр.№114, 115, 116
15. 2010 1 Исконно русские и заимствованные слова. УИПЗЗ Изучение параграфа учебника, составления алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, Определения неологизмов. Составление алгоритма действий, распределительный диктант. Упр.№124, 125
16
К/Р2610 1 Контрольный диктант №2 с лексическим заданием. Анализ ошибок.
УКСОЗ Написание контрольного диктанта с лексическим заданием, Реализация коррекционной нормы. Контрольный диктант с лексическим заданием.29 упр. №25
17. 2710 1 Устаревшие слова. Словари.
УПЗЗ Урок-презентация, объяснительный диктант, Объяснительный диктант. Упр. № 135, 136
Фразеология. Культура речи ( 1 ч)
18
2 четв0911 1 Фразеологизмы.
УИПЗЗ
Презентация на тему «Фразеология», Решение лингвистической задачи. упр. 28, 29; № 147 (устно)
Словообразование. Орфография.Культура речи (13 ч)
19. 1011 1 Морфемика и словообразование. конструирование словосочетаний с определёнными словами, морфемный разбор. Морфемный разбор. Упр. №158, 163
20.
Р/Р 1611 1 Описание помещения.
УЗПКЗ Составление алгоритма сочинения-описания помещения, проектирование домашнего задания. Составление алгоритма сочинения-описания помещения. Упр. № 166
21 1711 1 Основные способы образования слов в русском языке. УИПЗЗ Работа с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя. Лабораторная работа (определение способа образования слова). Упр. № 173, 174
22. 2311 1 Этимология слов. Работа с этимологическим словарём (изучение словарной статьи). Самостоятельная работа (лингвистическое описание). Упр. № 179
23.
Р/Р 2411 1 Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.
УПЗЗ Составление развёрнутого плана описания помещения. Составление сложного плана описания помещения. Сочинение
24. 3011 1 Буквы а и о в корне –кос- - -кас-.,-гор-гар,-зар-зорАнализ предложений со словами с чередованием гласных в корне про алгоритму выполнения задачи), фронтальная беседа по содержанию учебника.Составление
лингвистического рассуждения. Составление таблицы «Чередование гласных в корне»
25. 0112 1 Закрепительные
упражнения потеме «Буквы а и о в корнях слов» Лабораторная работа по тексту художественной литературы со словами с чередованием гласных в корнях слов. Орфографический анализ текста. Упр. № 230; упр. 232 (устно)
26 0712 1 Буквы ы и и после приставок.
УПЗЗ Словообразование приставочным способом с использованием изученного правила. упр. № 43
27. 0812 1 Гласные в приставках пре- и при-.УПЗЗсоставление алгоритма различения условия написания гласных е и и в приставках Объяснительный диктант Упр. № 204, 206
28
Р/Р 1412 1 Гласные в приставках пре- и при-.
Выборочное изложение.УЗПКЗ анализ микротем и отбор материала для выборочного изложения; знакомство со способами сжатия текста Написание выборочного изложения. Упр. № 214
29 1512 1 Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Урок-презентация, составление лингвистического описания (рассуждения). Лабораторная работа с орфограммами. Упр. № 217
30
К/Д 2112 1 Контрольная работа №3 с грамматическим заданием.
УЗПКЗ. Анализ ошибок. Написание контрольного диктанта с лексическим заданием, Реализация коррекционной нормы. Диктант Упр. 234
31.
Р/Р 2212 1 Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Яблонской «Утро». Составление плана к сочинению-описанию по картине Т.Яблонской «Утро», сбор материалов к сочинению Написание плана сочинения и сбор рабочих материалов по плану. Дописать дома
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное(9час)
32 2812 1 Имя существительное как часть речи. Род имен сущ. УИПЗЗ Самостоятельное заполнение таблиц с использованием материалов учебника, определение рода сущ. Проверочный срез: определение морфологических признаков существительного. Упр. № 247; п. 44
33. 2912 1 Разносклоняемые имена существительные
УИПЗЗ. Несклоняемые существительные. Самостоятельная работа по теоретическому и практическому материалу учебника .Контрольное упражнение (определение склонений существительных). Упр. № 258
34.
3четв 1801 1 Буква е в суффиксе –ен- существительных на – мя.
УПЗЗ Лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения лингвистической задачи Словарный диктант. Упр. № 259
35. 1901 1 Род несклоняемых имён существительных
УПЗЗ. Имена сущ. общего рода. Творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритма выполнения задачи. Самостоятельная работа «Несклоняемые существительные собственные на карте РФ» Упр. № 275, 276
36.
Р/Р 2501 1 Письмо. Составление письма товарищу Конкурс творческих работ. Упр. № 283
37. 2601 1 НЕ с существительными. составление памятки для определения условий на писания не
с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя. П.51 (правило);
Упр. №288, 291
38.
Р/Р 0102 1 Написание сочинения-описания по картине А.Герасимова «После дождя». Составление текста-описания картины А.Герасимова «После дождя» с последующим редактированием текста по алгоритму проведения работы над ошибками Написание сочинения-описания. Морфолог.разбор сущ-ых из упр. № 282
39. 0202 1 Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-). Анализ текста по алгоритму выполнения задания)7Словарный диктант Упр. № 298
40. 0802 1 Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные о и е после шипящих. Анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания. Словарный диктант. Упр. №300
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя прилагательное (8 ч)
41. 0902 1 Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных
УПЗЗ Составление и конструирование словосочетаний с прилагател., Объяснительный диктант. Упр. № 322
42.
Р/Р 1502 1 Написание сочинения-описания природы .УПОКЗ Написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя; самостоятельное проектирование домашнего задания. Сочинение – описание природы. Упр. № 328
43-44 1602,
22.02 2 Разряды имён прилагательных по значению. УПЗЗ определение разрядов прилагательных по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, самостоятельная творческая работа. Самостоятельная творческая работа (написание текста с качественными прилагательными). Упр. № 342
45. 2302 1 НЕ с прилагательными. Составление памятки об условиях написания прилагательных с НЕ .Составление памятки. П. 62 (правило); упр. № 358
46 2902 1 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, творческая работа Распределительный диктант. Упр. № 364; п. 63 (правило)
47 0103 1 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
УПОЗЗ составление алгоритма написания –н- или –нн- в суффиксах прилагательных. Работа с материалом учебника Стр.29 (правило);
Упр. № 366; упр. 370
48 0703 1 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
УПОЗЗ конструирование сложных слов по алгоритму выполнения задания7Проверка знания правописания Стр. 35-36 (правило); Упр. № 382, 384
Имя числительное (7 ч).
49 0803 1 Имя числительное как часть речи. выполнение упражнений учебника; самостоятельная работа с текстами. Самостоятельная работа с текстом. П.67 (рассказ о числительном); упр. № 396
50. 1403 1 Мягкий знак на конце и в середине числительных. структурный анализ слова по составленному алгоритму. Проверка знания правил правописания Ь в числительных; словарный диктант. П.69 (правило); упр. № 402
51. 1503 1 Порядковые числительные. Урок_ презентация Объяснительный диктант. П.70; упр. № 406
52. 2103 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание диктанта и выполнение грамматических заданий самостоятельно с последующей самопроверкой. Диктант упр. 85;
П.72; упр. 412(устно)
53 2203 1 Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Составление таблицы «Числительные» с использованием презентации Контрольное упражнение по теме «Правописание дробных числительных». П. 73; упр. № 416, 420;
«РТ» упр. № 82
54.
4 четв0404 1 Собирательные числительные. Составление словарика собирательных числительных по алгоритму исследования; Решение теста. П. 74; упр. 423; 426
55 Р/Р 0504 1 Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» УПЗЗ Составление текста..Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» Стр. 62 контр .вопросы
Местоимение (5 ч)
56 1104 1 Местоимение как часть речи .Возвратное местоимение себя
УИПЗЗ презентация, составление плана ответа. П.76 (рассказ о местоимении); упр. №434
57. 1204 1 Вопросительные и относительные местоимения. Работа по составлению сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» ; проектирование выполнения домашнего задания. Составление лингвистического рассуждения. П.79; упр. №453; 456
58. 1804 1 Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Конструирование словосочетаний, предложений. П.80; упр. № 460
59. 1904 1 Притяжательные местоимения. Указательные местоимения
УИПЗЗ Творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, рассказ); проектирование выполнения домашнего задания. Творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, рассказ). П.82; упр. №477 или 478(устно); № 479(пис.)
60 2504 1 Определительные местоимения.
УИПЗЗ Объяснительный диктант. Объяснительный диктант. П.85; упр. 491; упр. № 493
Глагол (9 ч)
61. 2604 1 Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.
УИПЗЗ Презентация по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Анализ текста. П. 88; упр. № 509; 510
62 0205 1 Глаголы переходные и непереходные. комплексное повторение на основе памяток; выполнение упражнений. Словарно-орфографический диктант с дополнительным заданием. П.90; упр. 529
63 0305 1 Наклонение глагола. Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом. Комплексный анализ художественного текста. П. 91; упр. № 539
64 0905 1 Употребление наклонений глагола. Работа с материалом на основе лингвистического анализа текста. Редактирование текста. Упр. 564; 568(устно).
65. 1005 1 Безличные глаголы. Урок-презентация, фронтальная устная работа по учебнику .Конструирование предложений с безличными глаголами. П.95; упр. №573 (пис.); № 575 (устно)
66. 1605 1 Морфологический разбор глагола. Анализ текста, морфологический разбор глагола .Морфологический разбор глаголов. П.96; упр. 576
67 1705 1 Повторение по теме «Глагол» анализ текста, написание объяснительного диктанта, подготовка к контрольной работе. Анализ текста. упр. № 111, 112
68.
К/Р2305 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ ошибок Написание контрольного диктанта и выполнение дополнительных грамматических заданий Анализ ошибок. Контрольный диктант с грамматическим заданием. 69.
Р/Р 2405 1 Рассказ на основе услышанного. Составление плана текста-повествования. редактирование текста-описания; (составление плана рассказа на основе услышанного). Составление текстов Упр. № 578
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. (2часа)
70 3005 1 Орфография и пунктуация.
УОЗЗ Работа по учебнику; самостоятельная работа по дидактическому материалу; словарный диктант..Словарный диктант. Упр. № 604, 605
71. 3105 1 Морфология и синтаксис. Итоговый урок.
УОЗЗ Коллективный анализ текста. Анализ текста с выполнением морфологического разбора. Упр. № 619