Технологическая карта урока английского языка на тему Nature has no bad weather (4 класс)


Технологическая карта урока английского языка в 4 классе
Тема "Nature has no bad weather"
Цель:
создание условий для совершенствования лексических навыков говорения;
погружение учащихся в интерактивную среду;
формирование УУД учащихся
Основные термины, понятия: Лексика по теме «Speaking about seasons and the weather».
Планируемый результат
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение составлять диалоги по теме.
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; – свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– владение монологической речью.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная,индивидуальная,работа в парах,групповая Учебник:М.З. Биболетова и др. “Enjoy English”4 классТСО:Компьютер, проектор,Раздаточный материал
Дидактические задачи урока
Этапы урока
Задачи
1. Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.
2. Фонетическая зарядка
Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
3. Речевая зарядка
Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.
4. Активизациязнанийпотеме«Speaking about seasonsandtheweather».
Построение речевого высказывания с использованием опоры.
5. Физкультминутка
Организация релаксации.
6. Совершенствование навыков диалогической речи Формирование навыков диалогической речи.
7. Совершенствование лексико-грамматических навыков Тренировка лексических навыков.
8. Совершенствование монологической речи
Построение монологического высказывания.
9. Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Техпроцесс урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые результаты обучения
Организационный момент Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию (фотографии по теме “”).
Good morning, children. I’m glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day of week is it today? Look out of the window. What season is it? What is the weather like today? The weather is cold, it’s not warm. I like summer. I miss summer holidays, hot weather. And you? Do you miss summer? And what seasons do you know?
Сообщает тему и план урока.
Look at the photos. What will you have a talk about today?
Yes, today we’ll have a talk about seasons and the weather, to make up the story about your favourite season.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Фонетическая зарядка Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме, а затем составить из них все возможные словосочетания (проектор).
to drawto goto readto walkto playto flyto haveto dive
to swimto make in the riverto the foresta picnicpictures in the parkbooksfootballa snowman
hide-and-seek
a kite
Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания. Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные:
– построение речевого высказывания;– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
Речевая зарядка Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:
– What do you like to do in summer?
– What will you do next winter?
– Why do you like spring?
– Do you like to toboggan? And when?
– Will you swim next summer?
-When do you ride a bike?
– Do you play hockey?
– Do you like rainy weather?
– Can you play table tennis? Etc.
Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.
Активизация знаний по теме Учитель проецирует на экран диаграмму и предлагает обучающимся по диаграмме составить собственные предложенияEx: I like autumn,because…
I don’t like autumn, because…
Предлагает обучающимся ответить на вопросы, используя опорную схему
When?
it’s rainyit’s snowyit’s warmit’s windyit’s hotit’s sunny
What can you do?
read bookswalk in the park swim in the riverplay football …
When?
In summerIn June (July, August)On Sundays…
Do you like?
Yes, I do!I have a good time.It is fun!No, I don’tIt’s very interesting…
Строят краткие высказывания с использованием опоры
Отвечают на вопросы, используя опору.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Физкультминутка Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее. Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз..Переключение внимания, релаксация
Совершенствование навыков диалогической речи Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог о том, что я люблю делать в разное время года, в разную погоду, используя план.
Ask your friend about:
The seasonThe weatherActivitiesPeople he/she
Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.
Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.
Работая в парах, составляют диалог по плану.
Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– планирование учебного сотрудничества с партнером.
Предметные результаты:
– умение составлять диалоги по теме.
Совершенствование лексико-грамматических навыков
Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради:
Упр. 4 с. 18 (учебник М.З.Биболетовой “Enjoy English” 4кл.)
Выбери нужный глагол.
2. Упр. 6 с. 19. 18 (учебник М.З. Биболетовой “Enjoy English” 4 кл.)
Выбери: will или won’t
Предлагает обменяться тетрадями, для взаимопроверки
Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.
Взаимопроверка выполненного задания
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;– синтез – составление целого из частей;– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Совершенствование навыков монологической речи Организует групповую работу по составлению рассказа о любимом времени года по картинкам с изображением детей и ключевыми словами.
Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ.
На основе рассказов учащиеся делают вывод, что у природы нет плохой погоды «Nature has no bad weather»
Обучающиеся в группах по 3 человека составляют рассказ о каникулах по ключевым словам.
Обучающиеся представляют свой рассказ.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– учебное сотрудничество со сверстниками;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– владение монологической речью.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Рефлексия Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что мы для этого делали?
– Можно ли было сделать это иначе?
– Что у нас получилось хорошо?
– Что нам пока не удается?
– Где нам пригодится это умение?
– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.
Объявляет дифференцированное домашнее задание: составить рассказ о своихлетних каникулах (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию). Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросыо погоде и времени года(используются рисунки, фотографии или приготовленная презентация).
Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Список использованной литературы
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 4 класса. , Титул, Обнинск, 2014.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”, М., “Вако”, 2012.
Заместитель директора по УВР С.И. Резвова