Элективное занятие по истории: «Работа с иллюстративным материалом (В12-13) на ЕГЭ по истории»


Тема: «Работа с иллюстративным материалом (В12-13) на ЕГЭ по истории»
Цель: отработка навыков выполнения заданий с иллюстративным материалом (В12-13)
Предварительное домашнее задание:
1) найти в словаре определения термина «иллюстративный материал»;
2) систематизировать в виде таблицы тему «Живопись, скульптура, архитектура XVIII века»;
Название произведение искусства Дата создания Основатель
(правитель) Автор проекта Местоположение Дополнительная информация
(стиль, направление, объединение)
3) найти место данной темы в кодификаторе;
4) индивидуальные сообщения.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
В демонстрационном варианте КИМов ЕГЭ 2013 года по истории произошли изменения. Изменений много. Обо всех говорить не входит в задачи сегодняшнего урока. Остановимся на заданиях В12–В13.
II. Работа со спецификацией.
- Что, в соответствии со спецификацией (стр.8), является объектом выполнения данных заданий?
(работа с иллюстративным материалом)
- Что такое «иллюстративный материал»? (по материалам домашнего задания)
Рассмотрим, какая характеристика дана этим заданиям в соответствии со спецификацией КИМов. (Работа с раздаточным материалом: таблица, в которой дана только шапка)
Спецификация Кодификатор
Обозначение задания в работе Проверяемое содержание – раздел курса Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Время выполнения заданий Коды проверяемых умений Код проверяемых умений
В12 VIII – начало XXI в. П1 3-7 2.3 Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
В13 VIII – начало XXI в. П1 3-7 2.3 Работа с демонстрационными вариантами КИМов.
- Рассмотрите задания В12-13 демонстрационного варианта КИМов .
- Попробуем решить их.
- Определить некие закономерности вопросов.
(взаимосвязь, когда? где? автор? правитель? дополнительная информация).
- В какой части д/з вы отвечали на эти вопросы? (при заполнении таблицы по искусству)
IV. Сообщения учащихся.
Э. Фальконе
В.И. Баженов
Д.Г. Левицкий
Практическая работа.
Составить задание аналогичное В12 в демоверсии (выполняется на основании сообщений учащихся и материалов таблицы д/з).
Обменяться заданиями в парах. Оценить друг друга в соответствии с критериями оценивания данного задания в ЕГЭ. Выразить своё отношение к заданию, составленному другом.
Решить задания В12-13, предложенные учителем.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.