Элективное занятие по теме «Повторение курса математики. Подготовка к ОГЭ.
Элективное занятие по теме «Повторение курса математики.
Подготовка к ОГЭ.
Цель занятия: в результате повторения, обобщения и систематизации сформированных ранее математических понятий, определений и фактов научиться преодолевать трудности в учении, сделать своевременную коррекцию своих знаний и наметить пути устранения пробелов.
Задачи : Образовательные
знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ГИА;
диагностика усвоения системы знаний и умений ее применения для выполнения практических заданий базового уровня.
Развивающие
развитие внимания;
развитие умения решать задания с разной формой записи ответа;
формирование самостоятельности в мышлении.
Воспитательные
привитие аккуратности, навыков самостоятельной работы, навыков самопроверки.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с баллами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте. Сегодня наше занятие пройдет не как обычный урок, а в форме игры «Своя Игра». В результате мы с вами не только научимся работать в команде, но и повторим тот материал, который вы изучали на протяжении 5-ти классов.
Цель игры: набрать как можно больше баллов.
Правила игры: команда выбирает тему и стоимость вопроса. Если команда отвечает верно, то ей выдается выбранное количество баллов, если ответ неверен, то у команды отбирается указанное количество баллов. В случае неудачного ответа вопрос передаётся другой команде. Если выпал «кот в мешке», то вопрос надо отдать одной из других команд.
Игра состоит из трех раундов. В финальном раунде принимают участие только те команды, которые набрали положительное число баллов. Команды, у которых нет баллов или число баллов отрицательно, выбывают из игры. В финальном раунде команды по очереди исключают темы, пока не останется одна. Команды делают ставки и через определенное время отвечают на вопрос.
P.S. Чтобы в финале исключить невыбранную учащимися тему, надо щёлкнуть мышью по тексту, а чтобы перейти по гиперссылке на выбранную тему, надо щёлкнуть по автофигуре.
Ход игры
Первый раунд. ( презентация 1)
Вопросы к теме «Выражения и их преобразования»:
Вычислить: (-2,5 * (-8,9) + 1,5 * (-8,9).
Найти значение выражения:
Вычислить:
Сократить дробь:
Сравните значения выражений А и В, если А = 0,1(6) ,
Вопросы к теме «Уравнения и системы»:
Решить уравнение: 5х – (7 + 7х) = 9.
Определить число корней уравнения
Решить уравнение:
Решить уравнение:
Сколько решений может иметь система уравнений?
Вопросы к теме «Неравенства и системы»:
Решить неравенство: 7 – 2х > 1.
Решить неравенство:
Решить неравенство: |х – 3| < 4
Является ли число -2 решением системы неравенств?
Что представляет собой решение системы неравенств:
Вопросы к теме «Координаты вектора»:
Чему равны координаты вектора
Найдите длину вектора п:
Концы отрезка АВ имеют координаты А(2; -3) и В(-3 ; -5). Найдите координаты вектора ВА.
Точки М и N имеют координаты: М (3;-2) и N (-1;3). Чему равно расстояние между этими точками?
Среди векторов укажите пару коллинеарных.
Вопросы к теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»:
Для данного треугольника выполняется равенство1) sin x : p = sin y : а2) sin x : а = sin y : c3) а : с = sin z : sin y.
Площадь данного прямоугольника можно вычислить по формуле
Найти площадь треугольника, у которого:
Чему равен радиус окружности, описанной около треугольника со стороной и противолежащим углом в 45°.
Площадь треугольника АВС равна 48 кв.ед., сторона АС=8 ед., а длина медианы АД составляет 10 ед. Чему равна длина стороны ВС?
Второй раунд (Презентация 2)
Вопросы к теме «Функции и графики»:
Найти область определения функции
Функция задана формулой . Найдите:1) множество значений аргумента, при которых f (x) =0;2) координаты точки пересечения графика функции с осью Оу;3) область определения функции.
График уравнения проходит через точку, расположенную во второй четверти. Каков знак коэффициента а?
На рисунке изображен график функции y = f(x), областью определения которой является промежуток [-4; 5].Используя рисунок, выясните, какое из утверждений неверно.а) функция убывает на промежутке [-3:3]б) наименьшее значение функции равно – 3в) f(4) = 0г) f(1) < f(-1)
Дан график функцииКаков знак а, знак в, знак с?
Вопросы к теме «Прогрессии»:
Дана геометрическая прогрессия: Её знаменатель равен q. Является ли геометрической прогрессией последовательность:
В записи конечной арифметической прогрессии неизвестны некоторые члены. Найдите их.
Арифметическая прогрессия начинается так: Найдите следующие четыре её члена.
Последовательности заданы рекуррентным способом:Какая из этих последовательностей является:а) арифметической прогрессией (укажите её разность);б) геометрической прогрессией (укажите её знаменатель).Задайте каждую последовательность формулой n-го члена.
Подберите формулу n- го члена конечной последовательности
Вопросы к теме «Текстовые задачи»:
Отцу 32 года, а сыну 8 лет. Через сколько лет отец будет старше сына в 3 раза?
За 4 дня похода израсходовали 2/5 всех запасённых продуктов. На сколько дней было запасено продуктов?
Шесть маляров выполнят работу за 5 дней. Сколько ещё маляров надо пригласить, чтобы все вместе они выполнили ту же работу за 3 дня?
В драмкружке число мальчиков составляет 80 % от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек в этом кружке от числа мальчиков?
Я отпил полчашки кофе и долил её молоком. Потом я отпил 1/3 чашки и долил её молоком. Потом я отпил 1/6 чашки и долил её молоком. Наконец, я допил содержимое чашки до конца. Чего я выпил больше: кофе или молока?
Вопросы к теме «Правильные многоугольники»:
Сумма углов правильного (n+2) – угольника равна 1) 360°(n-2) 2) 180° (n- 2)3) 180°n.
Сумма всех внешних углов правильного n-угольника равна1) 720°;2) 360°;3) 180°(n-2).
Чему равен радиус окружности, вписанной в правильный треугольник со стороной ?
Угол правильного n-угольника равен 160 °. Чему равно число сторон?
Меньшая диагональ правильного шестиугольника равна Чему равна его большая диагональ?
Вопросы к теме «Геометрическое ассорти»:
Во сколько раз уменьшатся площадь круга и длина окружности, если радиус уменьшить в 5 раз?
1) mn + kp;2) mk + np;3) mp + nk
Медианы АА1, ВВ1 и СС1 треугольника АВС пересекаются в точке О. Площадь четырёхугольника ОВ1СА1равна 12. Чему равна площадь треугольника АОВ?
Биссектрисы АА1 и ВВ1 треугольника АВС пересекаются в точке О. Расстояние от точки О до стороны ВС равно 2 см. Найти расстояние от точки О до стороны АВ.
В равнобедренном треугольнике АВС Сторона АВ равна 4 см. Найти радиус описанной окружности.
Финальный раунд ( презентация 3)
Вопрос к теме «Комбинаторика»: Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 9?
Вопрос к теме «Теория вероятностей»: Из 50 точек 17 закрашены в синий цвет, а 13 – в оранжевый цвет. Найти вероятность того, что случайным образом выбранная точка окажется закрашенной.
Вопрос к теме «Статистика»: Найти размах, моду и среднее значение выборки: 4, 6, 3, 8, 4, 3, 5, 4, 5, 6, 4, 3, 6, 5, 4, 3, 5, 7, 8, 4.
Вопрос к теме «Квадратичная функция»: Укажите значения «с», при которых неравенство верно при любом значении «х».
Вопрос к теме «Уравнения и системы»: Сколько решений имеет уравнение? Найдите это решение.
Вопрос к теме «Последовательности»: Укажите номер члена последовательности (уn), если уn = 7n – 60, начиная с которого все члены этой последовательности положительны. Чему равен первый положительный член последовательности?
Вопрос к теме «Многоугольники»: Наибольшая площадь треугольника со сторонами 4 см и 6 см равна
Вопрос к теме «Векторы и их координаты»: В прямоугольном треугольнике АВС АС = 8 см, ВС = 6 см. Найдите модуль суммы векторов СА и СВ.
Вопрос к теме «Окружность»: Расстояние между центрами двух пересекающихся окружностей равно 5см. Тогда длина общей хорды равна
3. Подведение итогов.
Ребята, вы сегодня молодцы. Пусть у нас возникли проблемы на пути решения некоторых заданий, пусть возникали некоторые споры, но мы с вами повторили основной материал, научились слышать друг друга, отстаивать свою точку зрения и работать в командах.
Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 9Рисунок 10Рисунок 11Рисунок 12Рисунок 18Рисунок 20Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 26Рисунок 29Рисунок 31Рисунок 33Рисунок 35Рисунок 36ЦђЗаголовок 2ЦђЗаголовок 315