Урок по дисциплине правовые основы профессиональной деятельности на тему Изменение трудового договора. Переводы на другую работу. Прекращение трудового договора.
Технологическая карта урока №19-20
Тема: Изменение трудового договора. Переводы на другую работу. Прекращение трудового договора.
Группа:3Т13
Дисциплина: ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности
Преподаватель: Грашкина Елизавета Викторовна
Цель: Способствовать формированию у обучающихся умению анализировать и решать споры, которые могут возникнуть между участниками трудовых правоотношений ОК1,ОК2,ОК4,ОК6
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение давать характеристику трудового договора,
- формировать умение называть порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора,
Развивающие:
- развивать умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности (ОК 3), посредством выполнения работы учебным пособием,
- развивать умения умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), посредством анализа текста учебного пособия;
Воспитывающие:
- планировать организацию собственной деятельности, исходя из цели работы (ОК 2), определенной преподавателем
- формировать сознательное отношение для воспитания толерантности, информационной культуре (ОК 6), через обсуждение материала
Педагогическая технология: технология развития мышления.
Уровень освоения: репродуктивный
Этапы
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающегося
Учебно-методическое обеспечение
Время
Мотивационно – целеполагательный
1. Приветствие.
2. Проверка посещаемости.
3. Введение обучающихся в урок: Объявляет тему и предлагает самостоятельно определить цель урока.
4. Мотивирует студентов:
Предлагает вспомнить все то, что изучали по теме на прошлом уроке. Контролирует ответы на вопросы, комментирует.
Преподаватель задает вопросы:
-Дайте понятие трудового права?
-Назовите источник трудового права?
-Назовите основные принципы трудового права России?
- Назовите основные принципы трудового права России?
1.Приветствуют преподавателя.
2. Лидер группы отчитывается по посещаемости.
3. Записывают дату, тему урока в тетрадь
4. Предлагают варианты, обсуждают, формулируют цель.
Вспоминают изученное ранее, дополняют ответы друг друга, работают с картой самооценки
Доска, экран, мультимедийное оборудование
Слайд 1, 2
·
Вопросы для устной беседы:
Слайд 3,4
Слайд 5,6
Слайд 7,8
Слайд 9,10
Рабочая тетрадь, кластер, рефлексивная карта самооценки
10мин.
Деятельностный
Объяснение нового материала. Объяснение порядка изменения, перевода и прекращения
- Давайте вспомним, как называются
Лицо, которое устраивается на работу, и лицо, принимающее работника на работу.
Работник и работодатель являются сторонами трудового договора
Давайте определим, когда ТД вступает в силу!?
Предлагает выявить виды ТД и формы ТД
Работа с ТК (приложение 1)
Предлагает записать схему основания прекращения ТД (приложение 2)
Предлагает выполнить решение задач (приложение 3)
Что такое трудовой договор?
Назовите порядок заключения трудового договора.
Назовите порядок изменения трудового договора.
Назовите порядок прекращения трудового договора.
Изучают новый материал по теме, работа с интерактивной презентацией
Дают ответ: Лицо, которое устраивается на работу - называется работником.
лицо, принимающее работника на работу, называется работодателем
Отвечают на вопрос
(Трудовой договор вступает в силу, со дня его подписания работником и работодателем)
формулируют свой ответ, предполагают
Работают с ТКРФ(приложение 1 )
Знакомятся с Разделом 12 ТК РФ.
Отвечают на вопросы.
Обсуждают ответы в парах.
Слушают выступающих и комментируют их ответы.
Делают записи в тетради.
Решают задачи
Задают возникающие вопросы по теме урока.
Устно отвечают на вопросы
Слайд 11
Слайд 12, 13
Слайд 14-20
Слайд 21
Раздаточный материал (приложение 3)
Доска, схемы, рабочая тетрадь
60 мин
10мин.
5 мин
Оценочно – рефлексивный
Подводит итоги урока, комментирует результаты выполненной работы и количество полученных баллов в карте самооценки. Благодарит за работу на уроке.
Предлагает студентам записать домашнее задание (Отработать конспект. Подготовить ситуации для составления трудового договора)
Анализируют результат своей работы.
Благодарят за урок. Записывают домашнее задание.
рабочая тетрадь
5 мин.
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14115