Родительский клуб. Тема: «Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Ноябрьск

Тема:
«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей.
Подготовила:
Лоточко Наталия Васильевна
учитель начальных классов
«Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Ш.Л. Амонашвили
Пояснительная записка
Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечен в активную деятельность.
Потребность детей в любви, заботе, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей. В результате наблюдается дисгармония детско – родительских отношений, что наносит ущерб психическому здоровью ребенка, его благополучию. Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике и психологии, чтобы решить возникающие проблемы.
Общепризнано, что индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей и личностного развития ребенка.
Современные родители, особенно те, кто имеет детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в помощи педагогов и специалистов. Нарушение эмоциональных отношений в семье, проблемы в общении оказывают негативное влияние на формирование детской личности и приводит к отрицательным последствиям в развитии ребенка.
Родителям необходимы знания о подходах к воспитанию детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п.
В ходе анализа психолого-педагогической деятельности в школах  педагоги-психологи часто сталкиваюсь с разрешением проблем детско-родительских отношений между родителями и обучающимися младшей школы. Возникающие затруднения детско-родительских отношений, как правило, были обусловлены недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей, скудным арсеналом средств общения с ребенком, иногда равнодушием родителей к проблемам ребенка, авторитарным  подавлением ребенка и т.д.
Актуальность: Одним из важных направлений в работе учителя становится взаимодействие с родителями детей с ОВЗ и с родителями "здоровых" детей.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Но многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.
Цель программы: психологическое просвещение родителей младших школьников в областях психологического возрастного и индивидуального развития детей младшего школьного возраста, а также в вопросе осуществления гармоничного семейного воспитания детей.
Задачи программы:
Расширение представлений о таких понятиях как «стиль семейного воспитания», «стиль общения», «безусловное принятие ребенка» и т.д.
Вырабатывание навыков конструктивного общения и взаимодействия с детьми;
Актуализация знаний родителей о психологических особенностями возраста младших школьников, типах темперамента;
Анализ основных трудностей и ошибок в воспитании детей младшего школьного возраста;
Обогащение представлений родителей о возможных вариантах выхода из затруднений в ходе воспитания детей младшего школьного возраста.
Программа рассчитана на 9 часов. Продолжительность одного занятия – 50-60 минут. Периодичность проведения занятий –1-2 раза в месяц.
Общее количество занятий – 9.
Численность группы родителей – 10-12 человек
Формы работы родительского клуба

План работы школьного родительского клуба

п/пТема Форма проведения Дата
1 Родитель. Родители. Родителями. С родителями. Круглый стол сентябрь
2 Не такой, как все! Беседа со специалистами
октябрь
3 Воспитание без наказаний Дискуссия, деловая игра
«Докажи, что я не прав» ноябрь
4 Новый год!!!! Костюмированное мероприятие. Чаепитие декабрь
5 «Мы - семья» Мини-тренинг родителей и детей январь
6 Научимся слышать друг друга Беседа - размышление.
февраль
7 Родитель - это профессия Тематическая лекция. Анкетирование. март
8 Наши достижения! Беседа апрель
9 Школа - второй дом Праздник «До свидания, школа!» май
Результативность.
Благодаря работе родительского клуба повышается уровень согласованности поведенческих воздействий в отношении ребенка;
определяются зоны ответственности родителей и педагогов в целях достижения желаемых изменений в поведении и развитии ребенка;
родители через активное участие в жизни детей имеют возможность улучшить взаимоотношения с ними;
педагоги, взаимодействуя с родителями, и таким образом, получая больше знаний о детях, подбирают и используют наиболее эффективные средства и формы воспитания и обучения;
дети, находясь в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, что способствует снижению уровня конфликтности со взрослыми и сверстниками и создает позитивную динамику в личностном развитии.
Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.