Презентация методической разработки Разрезные картинки. Народы разных национальностей


Методическое пособие «Разрезные картинки. Люди разных национальностей» Автор: воспитатель высшей категории Бакирова Л.Р. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».                                                                            Э. К. Суслова  Направленность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Предпосылки: ознакомление детей с людьми разных национальностей через дидактическую игру.Вид: методическая разработка.Участники: воспитатель, дети, родители.Характер участия: сотрудничество, игровая деятельность. Актуальность: Актуальность: Культура народов мира является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы по приобщению детей к культуре народов мира является ознакомление детей дошкольного возраста с разными народами, их многообразием, традициями и обычаями, отношениями между народами.Нас привлекает разнообразие культуры разных народов. Изучая традиции и обычаи разных народов, их разнообразие национальных костюмов, собирая художественную литературу, иллюстрации и видеоматериалы, коллекционирование и изготовление кукол в национальных костюмах, мы старались всегда сохранить их и в доступной форме передать детям свои знания. Актуальность данной проблемы понималась нами как необходимость формирования и развития у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно – патриотического, духовного, толерантного богатства личности, а также просвещение родителей и педагогов в этом вопросе. Задачи:Образовательные:* Прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов;*Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных *национальностей и рас;*Знакомить детей с представителями разных национальностей и рас;*Ознакомить детей с костюмами разных народов через коллекцию кукол из разных стран мира;*Обогатить словарный запас детей. Развивающие:*Способствовать развитию мыслительной активности и воображения. *Развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.*Способствовать развитию всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной моторики, памяти, внимания, познавательных способностей. Задачи:Воспитательные: *Приобщать детей к общечеловеческой культуре, историческому и нравственному самосознанию, познанию своих корней. *Прививать уважение к мастерам-умельцам, развивать эстетическое чувство и вкус. *Воспитывать любовь к родному краю, чувства привязанности, преданности к своей Родине. * Воспитывать творческую личность, знающую и уважающую родную культуру. Этапы работы: I этап – подготовительный. Изготовление родителями кукол в разных национальных костюмах. Оформление печатно-настольной игры «Разрезные картинки. Люди разных национальностях». Создание условий, необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений. Составление картотеки, оформление демонстрационного и раздаточного материала. II этап - формирующий (творческий). Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с куклами в национальных костюмах на выставке ДОУ. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр. Самостоятельные игры детей.III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация. Ожидаемый результат: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре разных народов мира. Воспитание у детей толерантное отношение к людям разных национальностей   через коллекционирование кукол из разных стран мира. Формирование у детей культурных ценностей, способствование развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.Развитие психических процессов и мелкой моторики. Расширение знаний о людях разной национальности. Спасибо за внимание