Сценарий по ПДД для 1-2 классов «Азбуку дорожную – знать каждому положено!»
Сценарий по ПДД для 1-2 классов
«Азбуку дорожную – знать каждому положено!»
Звучит веселая музыка. Выходит клоун ПДДйка.
ПДДйка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали? Мы уже с вами встречались. Правильно – я ПДДйка, я люблю играть, а вы любите играть? (дети отвечают) Здорово! Я сейчас проверю, ну-ка, где у вас ладошки, поднимите их вверх, помашите, а теперь похлопайте, а есть ли у вас ноги, тогда потопайте, а сейчас хлопают только девочки, громче, громче, а сейчас потопают только мальчики, а теперь вместе девочки топают, а мальчики хлопают. Молодцы!
Ребята, я не только люблю играть, но еще я помогаю детям изучать ПДД. А кто мне скажет, что такое ПДД? (дети отвечают)
Правильно. Правила Дорожного Движения. А зачем нужны эти правила? (дети отвечают)
Ребята, а вот я интересуюсь, знаете ли вы, где можно играть во дворе, чтобы не попасть в беду? Правильно на игровой площадке. Давайте представим, что мы на игровой площадке и немного поиграем. Игра «Да и нет» Я вам буду читать стихотворение, где надо говорить да, вы кричите громко «ДА», а в том месте, где нужно говорить нет, вы кричите громко «НЕТ».
Друга выручим всегда? (да!)
-Врать не будем никогда? (да!)
-Побежим на красный свет? (нет!)
-Брать в автобусе билет? (нет!)
-Ай-ай-ай. Как это нет?
-Надо брать билет всегда (да!)
-Тротуары обходить? (нет!)
-На дороге смелым быть? (нет!)
-Быть внимательным всегда? ( да!)
-Жизнь для нас не ерунда? (да!)
-Береги ее всегда!!!
ПДДйка: Молодцы!
Итак, мы с вами поняли, что игровые площадки для детей, скажите тогда, а дорога для чего?
Правильно для машин, другими словами для транспортных средств.
Вот сейчас я предлагаю вам ответить, какие транспортные средства были у сказочных персонажей. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
Идет игра «Транспортное средство сказочного героя»
Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен. (конь, ядро)
На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)
На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)
Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)
Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)
ПДДйка: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а еще я дружу с ребятами, которые не только изучают правила дорожного движения, но и рассказывают о них другим. И сегодня у нас в гостях команда «Вираж» со своим выступлением, встречайте!
(Идет выступление команды «Вираж»)
ПДДйка: Ребята, вам понравилось выступление команды «Вираж»? Давайте дружно им скажем «Спасибо». Три, четыре! (Кричат «Спасибо»)
А сейчас я хочу посмотреть, насколько вы внимательны. Итак, я предлагаю игру на внимание «Внимательные пешеходы». Для этого прошу всех встать. Внимательно послушайте условие игры. У меня три воздушных шара: красного, желтого и зеленого цвета.
Когда я подниму желтый шар, вы хлопаете в ладоши. Когда я подниму зеленый воздушный шар - вы шагаете на месте, осторожно, внимательно и вежливо друг к другу, не толкаясь. А когда я подниму красный шар вы - поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали! (Проходит игра) Молодцы, ребята!
ПДДйка: А теперь, хором ответьте, на какой свет нельзя переходить улицу? (Красный и желтый)
А на какой свет светофора, можно переходить улицу? (Зеленый)
ПДДйка: Ребята, пришла пора прощаться,
Мне так понравилось у вас,
Что жаль немного расставаться
До новой встречи в добрый час
Безопасных вам дорог ребята!
Звучит музыка (ДОРОГОЮ ДОБРА)
15