МДК 01.03 Проектирование тех.процессов, разработка тех. документации и внедрение в производство. КОСы — текущий контроль: входной контроль для специальности 24.02.01 (С)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Ульяновский авиационный колледж


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ




МДК 01.03
Проектирование технологических процессов сборки, разработка
технологической документации и
внедрение в производство


КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ:
входной контроль


для специальности базовой подготовки

24.02.01 Производство летательных аппаратов








Ульяновск
2016


ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК авиационных дисциплин
Протокол № 8 от 02 марта 2016 г.
Председатель ЦМК:

___________________А.Н. Леонтьев

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе



_______________ Г.В. Знаенко
«____»__________ 2016 г.


РАЗРАБОТЧИК: Байкина В.В.







































СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 4

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ:
цель, структура заданий, время выполнения, оценивание заданий6

ЗАДАНИЯ..6

ЭТАЛОНЫ ответов..7

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА..8


ПРИЛОЖЕНИЯ:
Образец оформления титульного листа обучающегося.9
Образец ведомости результатов входного контроля в учебной группе.10
Образец оформления отчета по результатам проведения входного контроля в учебной группе11
Рекомендации по составлению аналитической справки..12

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ создания контрольно – оценочных средств по входному контролю заключается в определении качества остаточных умений и знаний студентов, определении степени их усвоения ранее изученного учебного материала и степени готовности к освоению содержания ФГОС СПО
ЦЕЛЯМИ осуществления входного контроля являются:
Для администрации:
создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;
определение уровня подготовки обучающихся;
определение степени готовности обучающихся к освоению содержания ФГОС, выполнения требований ФГОС по программам СПО.
Для педагогических работников:
определение уровня умений и знаний обучающихся, степени усвоения ими ранее изученного учебного материала;
выявление недостатков базовой подготовки обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарных курсов;
коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по основной профессиональной образовательной программе;
построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявленных проблем;
коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения.
Создание контрольно – оценочных средств по входному контролю осуществляется С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ ПОДХОДОВ:
структура задания содержит основные и наиболее значимые ранее изученные учебные элементы;
задания выполняются в течении 40 минут, из которых 5 минут отводится на вводное инструктирование по порядку оформления выполняемого варианта. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются;
соблюдаются единые требования к критериям выставления оценок по результатам правильных ответов студентов. Оценка «высокий уровень» ставится за 81% и более правильных ответов, оценка «выше среднего уровня» - 61 –80% правильных ответов, оценка «средний уровень» - 39 –60 % правильных ответов и оценка «низкий уровень» - менее 39 % правильных ответов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА контрольно - оценочных средств по входному контролю включает:
титульный лист с указанием наименования образовательного учреждения; наименования учебной дисциплины и указания ее принадлежности к специальности среднего профессионального образования; год разработки.
оборотная сторона титульного листа содержит дату рассмотрения на заседании цикловой методической комиссии, дату и подпись утверждающего лица, сведения о разработчике;
пояснительную записку;
структуру и оценивание заданий, где также указывается цель, время выполнения, критерии отметок;
задание;
эталоны ответов;
список использованной литературы.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ входного контроля составляется ведомость и аналитическая справка.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

МДК 01.03 Проектирование технологических процессов сборки, разработка технологической документации и внедрение в производство
Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов базовой подготовки

Цель: проверка качества и уровня подготовки учащихся.

Форма проведения: письменная работа

Структура задания:


Наименование тем

1-5
История авиастроения

6-11
Чтение чертежей

12-16
Конструкция самолёта

17-20
Слесарное дело


Время выполнения: 40 минут

Оценивание заданий: каждый вопрос макс. 5 баллов

Оценка «5» ( 81 % правильных ответов
«4» = 61– 80 % правильных ответов
«3» = 39 – 60 % правильных ответов
«2» < 39 % правильных ответов

ПРИМЕЧАНИЕ: 1.Не разрешается пользоваться справочниками и таблицами, выходить из аудитории
2. Оценка ставиться только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются















ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
МДК 01.03 Проектирование технологических процессов сборки, разработка технологической документации и внедрение в производство
Для специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов базовой подготовки

Вопросы

1
Кто и когда изобрёл первый отечественный самолёт.

2
Какой самый большой (сверх большой грузоподъёмности) в мире самолёт, и для каких целей он был построен.

3
Кто является авиаконструктором первого в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.

4
Какой максимально взлётный вес военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан».

5
Истребитель пятого поколения России.

6
С чего начинается чтение чертежа.

7
Как разбивается чертёж по зонам и для чего это нужно.

8
Где, в основном, чертят главный вид (на поле чертежа).

9
Сечение и разрез. Чем они различаются.

10
В каких единицах выполняют все линейные размеры в авиастроении.

11
Где пишутся «Технологические требования» на сборку в чертеже.

12
Какой металл (сплавы на основе этого металла) в основном применяется в авиастроении.

13
Конструктивное членение самолёта.

14
За счёт чего летает самолёт.

15
Если оперение расположено в носовой части самолёта перед крылом, то как называется схема самолёта.

16
Как классифицируются самолёты по расположению крыльев.

17
Основные слесарные операции.

18
Основные сборочные соединения.

19
Какой инструмент применяют при выполнении сверлильных операций.

20
Какой инструмент применяют при выполнении клёпальных работ.





ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
МДК 01.03 Проектирование технологических процессов сборки, разработка технологической документации и внедрение в производство
Для специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов базовой подготовки


Эталоны ответов

1
Александр Фёдорович Можайский в 1882 году.

2
Ан-225 «Мрия», создавался для транспортировки и запуска космического корабля « Буран».

3
Андрей Николаевич Туполев, Ту-144.

4
400тонн, у него заводской номер – Изд.400

5
·
ПАК ФА (Т-50,И-21) перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, разработан в ОКБ Сухого.

6
Со штампа.

7
Снизу по кромке чертежа от штампа идут цифровые значения (1,2,3 и т.д), с левой стороны по кромке чертежа в верх – буквенные (А,В).Чтобы удобно было искать сечения, разрезы, узлы.

8
С левой стороны чертежа.

9
Сечения и разрез дополнительные виды. Сечение показывает то, что есть в секущей плоскости, а разрез - что есть в секущей плоскости и за ней.

10
В миллиметрах (мм).

11
В правой стороне чертежа, над штампом.

12
Алюминий, алюминиевые сплавы.

13
Конструктивное членение закладывает конструктор, самолёт делится на агрегаты: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль и т.д.

14
За счёт тяги двигателя и подъёмной силы крыла.

15
Схема «УТКА»

16
Монопланы, бипланы. Монопланы: верхнеплан (военно-транспортные, пассажирские самолёты), среднеплан (военные самолёты) и низкоплан (пассажирские самолёты).

17
Разметка, рубка, правка, гибка, распиловка, опиливание, шабрение, сверление, клёпка, пайка и другие операции.

18
Заклёпочные, болтовые, сварные, клеевые, клеесварные соединения, пайка.

19
Пневмодрели, свёрла, зенкера, развёртки, зенковки.

20
Пневмомолотки, обжимки, поддержки.




ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

«Авиация» энциклопедия - М.: Большая Российская энциклопедия 1994.
«Мировая авиация» полная энциклопедия – М.: ООО «Де Агостини» 2011
Абибов А.А. Технология самолетостроения / А.А. Абибов и др. - М: Машиностроение, 1982.
Бойцов В.В. Сборка агрегатов самолета / В.В.Бойцов. - М.:Машиностроение, 1988.
Борушек С.С. Терминология единой системы конструкторской документации / С.С. Борушек, Б.Я. Кабаков и др. - М.: Издательство стандартов. 1990 г.
Григорьев В.П. Сборка клепаных агрегатов самолетов и вертолетов / В.П.Григорьев.- М.: Машиностроение, 1975.
Групповые и базовые конструкторские документы: ГОСТ 2.113-75 ЕСКД
Обозначения изделий и конструкторских документов: ГОСТ 2.201-80 ЕСКД
Основные требования к чертежам: ГОСТ 2.109-73 ЕСКД
Технические условия: ГОСТ 2.114-95 ЕСКД

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
Современная авиация России - интернет сайт aviaros/ru , aviaroster. into.
Вертолёты России - интернет сайт www.russianhelicopters.aero/ru



























Приложение 1

Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций










ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
по проверке качества и уровня подготовки обучающихся
по МДК 01.03 Проектирование технологических процессов сборки, разработка технологической документации и внедрение в производство
для специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов базовой подготовки


Студента группы _____________

Ф. И. О. ____________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________









Дата проведения _____________

Отметка _____________________

Подпись ____________________






Приложение 2

ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
по МДК 01.03 Проектирование технологических процессов сборки, разработка технологической документации и внедрение в производство
Группа______________ специальность_______________Дата проведения_______________
Преподаватель_________________________________________________________________


п/п
Ф.И.О.
Оценка
Примечание


































































































































































Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво

Приложение 3



Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций




ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
по проверке качества и уровня подготовки обучающихся
по МДК 01.03 Проектирование технологических процессов сборки, разработка технологической документации и внедрение в производство
для специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов базовой подготовки


Курс ___________Группа________________________

Количество обучающихся по списку ___________________

Количество обучающихся, выполнивших работу _________

Дата проведения__________________________________


«Высокий уровень» - отметка «5» ______ чел. _________%
«Выше среднего» - «4» ______ чел.__________ %
«Средний уровень» - «3» ______ чел. ._________ %
«Низкий уровень» - «2» ______ чел. ._________ %

% успеваемости __________________
% качества _______________________
Средний балл _____________________
СОУ степень обученности ___________
ФОРМУЛА для СОУ= к-во «5»*1 + к-во «4»*0,64 + к-во «3»*0,36 + к-во «2»*0,16
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
количество ВСЕХ оценок

Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись Ф.И.О. разборчиво






Приложение 4




АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам входного контроля обучающихся
группы____________ УАвиаК -МЦК
по МДК____________________ специальности___________

.Цель входного контроля: проверка качества и уровня подготовки обучающихся по УД__________(в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и учебными задачами учебной дисциплины или МДК).

Исходная  информация.
Статистические данные по результатам входного контроля :кол-во обучающихся, получивших «5»-________ чел ( ______ % )
«4»-________ чел ( _____ % )
«3» -________ чел ( _____ % )
«2» -________ чел ( _____ % )

Анализ содержания контрольно-оценочных средств по входному контролю
(форма, вид заданий, степень сложности, на выявление каких компетенций направлены предлагаемые задания).

Аналитическая информация.
Выявленные проблемы.
Пути решения выявленных проблем (конкретные механизмы со стороны преподавателя, заведующего отделением) или предложения по данной проблеме.











Преподаватель ____________________/ _________________/
Подпись .. Ф.И.О. разборчиво








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915