Тема: «Объемные изображения в скульптуре»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Волобуевская средняя общеобразовательная школа»




Открытый урок по изобразительному искусству
Тема: «Объемные изображения в скульптуре»
Класс 6









Подготовила :
учитель по изобразительному искусству
Звягинцева Оксана Ивановна







2016г

Цели деятельности учителя
Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимание связи объёма с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладеть навыками объёмного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы

Тип урока
Изучение новых знаний

Планируемые образовательные результаты
Предметные: изучат выразительные возможности объёмного изображения; научатся классифицировать по заданным основаниям (виды скульптуры); пользоваться художественными материалами и инструментами, организовывать рабочее место.
Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний; самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией.
Личностные: понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; учатся критически оценивать свою деятельность

Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная

Образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.artsait.ru

Оборудование
Пластилин, стеки, бумага, коробочки – упаковки

Наглядно-демонстрационный материал
Репродукции: рельеф на гробнице Хени, Н.Андреев «Памятник Н.В.Гоголя», Л.Гиберти «Бронза. Италия XV в.»; фигурки мелкой пластики

Основные понятия и термины
Скульптура, виды скульптуры, виды рельефа, выразительные возможности скульптуры










Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности
- Давайте послушаем отрывок из стихотворения Е.А.Баратынского

Глубокий взор вперив на камень,
Художник нимфу в нём прозрел,
И побежал по жилам пламень,
И к ней он сердцем полетел.

Но, бесконечно вожделённый,
Уже он властвует собой:
Неторопливый, постепенный
Резец с богини сокровенной
Кору снимает за корой.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Скульптура – одно из самых древних искусств. Скульптурные произведения создавались тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции.

Когда-то, очень давно – так гласит легенда – жил в Древней Греции скульптор Пигмалион – легендарный царь Кипра, живший одиноко и чуждавшийся женщин. В своём уединении он вырезал из слоновой кости статую прекрасной женщины Галатеи (вариант: образ богини Афродиты)
Пигмалион влюбился в женщину, которую сам создал, и обратился с мольбой к Афродите, жрецом который он был, чтобы богиня вдохнула жизнь в статую. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую Галатея стала женой Пигмалиона и родила ему дочь Пафос.
В переносном смысле Пигмалион человек, влюбившийся в своё творение. Образ Пигмалиона встречается во многих произведениях искусства (пьеса Б-Шоу «Пигмалион» статуя Э.М.Фольконе «Пигмалион».
Наверное, эта легенда родилась потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения скульпторов античности и мрамор статус казался им тёплым и живым.
Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель урока.












О скульптуре
Регулятивные:
Определяют цель проблему в учебной деятельности


Личностные:
Осознают свои интересы(скульптора как объёмное изображение)

Мотивация учебной деятельности
Сложите руки так, как будто хотите набрать воды. Наверное, так рождалась идея создания чаши. Ваши руки создали объём, и они расположились в каком-то пространстве.

Вставьте пропущенные слова: «Скульптура-вид изобразительного искусства, дающий.. изображение предметов».

Что вы ещё знаете о скульптуре?
Хотите узнать больше и научится создавать скульптурное произведение?



Вставляют пропущенное слово в предложении, определяют термин

Объёмно-пространственный


Ставят перед собой цель учебной деятельности
Личностные:
Осознают свои интересы к скульптуре

Изучение нового материала
- Главное средство выражения в скульптуре – объём.
Если взять в руки предметы мелкой пластики, их можно рассмотреть со всех сторон. У скульптора которые можно рассмотреть со всех сторон, есть название как вы думаете какое?

А вот мы видим скульптуру, которая О.Родина «Граждане калескучная скульптура.

Возьмём кусочек пластилина. Надавим на плоский кусочек пальцем – перед вами рельеф, который вы только что создали.

Сделаем из пластилина круг шар. Положим его на плоский кусочек пластилина и немного прижмите. Шар почти весь возвышается над поверхностью, так выглядит один из видов рельефа – горельеф.
А теперь отрежем от шара половину и поместим оставшуюся половину на плоскую пластилиновую поверхность, перед вами – барельеф Л.Гиберти. Барильеф. Бронза. Италия ХV в.




Круглые

Знакомятся со скульптурами, со скульпторами художниками материалами. Делят скульптуру на два вида.
Анализируют и сопоставляют особенности рельефа.

Отвечают на вопросы



Познавательные:
Классифицируют по заданным основаниям (выразительные возможности объёмного изображения)

Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Личностные:
Понимают значение знаний для человека, стремятся к приобретению новых знаний

Творческая практическая деятельность
- Думаю, что вы любите животных. Скульптуры животных относятся к аналитическому жанру. Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения?
Мелкая пластика чаще всего используется для изображения животных, и сегодня на уроке вам предстоит вылепить из пластилина зверушку.
Прочитайте задание ( с.51) в учебнике. Желаю вам творческих успехов.
Самостоятельно выбирают материал для работы – пластилин, бумага, коробочки – упаковки.

Творческий поиск решения поставленной задачи
Регулятивные:
Самостоятельно различают художественные материалы и ищут способы работы с ними.

Личностные:
Приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков.

Итоги урока Рефлексия
- Расскажите о скульптурах, которые вы когда – либо видели?
Поделитесь опытом который вы приобрели сегодня, создавая свою скульптуру.

Д/З Задания стр.51, стр.48-51
Отвечают на поставленный вопрос. Демонстрируют собственный опыт. Обмениваются поделками.
Коммуникативные:
Излагают своё мнение в диалоге: осознанно используют речевые средства в соответствии с учебной ситуацией.


15