Технологическая карта. Большие и маленькие дома.
Воспитатель Тюмейко Галина Витальевна мини – центр «Балапан» село Пресное.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата: _______________________________
Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание, Творчество».
Бөлім /Раздел: Конструирование.
Тақырыбы /Тема: «Большие и маленькие дома».
Мақсаты /Цель: Учить складывать из бумаги поделки методом «оригами», учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая стороны и углы.
Міндеттері /Задачи: Закреплять умение вырезать и приклеивать к основной форме детали: на дом – окна, двери, трубу; развивать глазомер, аккуратность в работе с бумагой; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов разных типов; индивидуальная работа по складыванию двойной бумаги.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Сгибаем, проглаживаем, линию сгиба.
Көрнекіліктер/ Оборудование и материалы: Квадратные листы (15x15см) двух разных цветов или двухцветные квадратные листы (15x15см), полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки, мелкие игрушки, деревья , сделанные детьми ранее, раздаточный материал.
Билингваль құрауыш /Билингвальный компонент: Үй – дом, терезе – окно, есік – дверь.
Іс-әрекет кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей Учёт
-- +
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно –побудительный Сюрпризный момент. В гости пришла кукла Айгуль с просьбой сделать то, о чём говорится в загадке:
Есть окошки, есть крылечко,
А внутри большая печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались это...
Прелагаю детям научиться строить дом складывания бумаги. Проявляют интерес.
Отгадывают загадку:
Дом
Соглашаются построить дом
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый Обращаю внимание на дома, изображённые на рисунке, затем
показываю образец и прошу детей назвать детали дома (крыша, стены, окна, дверь).
Билингвальный компонент: Үй – дом, терезе – окно, есік – дверь.
Уточняю, из какой формы бумаги сделан дом на рисунке, из скольких листов?
Можно сделать из одного, но двухцветного плотного квадратного листа.
Словарная работа: Сгибаем, проглаживаем линию сгиба.
Объясняю последовательность складывания квадратных листов (детям раздаются листы бумаги для того, чтобы они выполняли работу паралельно):
1. Квадратный лист жёлтого цвета накладываем на квадратный лист оранжевого цвета. Совмещаем углы, стороны.
2. Затем складываем вместе листы пополам, проглаживаем линию сгиба.
3. Получившийся прямоугольник складываем пополам, проглаживаем линию сгиба и раскрываем, по центру видно складку.
4. К складке по центру сгибаем противоположные стороны, хорошо проглаживаем линии сгиба, нам видно четыре складки.
5. Теперь загибаем верхние края углами вниз к первым складкам, как на рисунке, Проглажеваем линии сгиба, у нас получились треугольники и квадратики по краям.
6. раскроем треугольники и квадратики – основа домика у нас готова.
7. Из полосок цветной бумаги вырезаем окна, дверь и трубу и аккуратно приклеим их к дому.
Проговариваю процесс создания дома и демонстрирую последовательность постепенно, по мере выполнения действий детьми.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в пальчики играть.
Вместе пальчики сведём –
Это будем новый дом.
В доме кошка будет жить,
В гости к деткам приходить:
И улитку позовём,
И она придёт к нам в дом.
И про мышку не забудем,
Дружно в доме жить мы будем.
Провожу индивидуальную работу.
Напоминаю правила работы с ножницами, клеем. Рассматривают рисунок и образец,
называют детали дома: крыша, стены, окна, дверь.
Повторяют: Үй – дом, терезе – окно, есік – дверь.
Изучив, называют: из листов квадратной формы, из двух листов.
Повторяют: Сгибаем, проглаживаем линию сгиба.
Выполняют работу, следуя объяснению проговаривают свои действия:
Накладывают жёлтый лист на квадрат оранжевого.
Проглаживаем линии сгиба, совмещаем углы, складываем пополам, и т. д.
Выполняют последовательно все действия
Из заготовок полосок вырезают окна, раскладывают их, определяют место расположения, затем приклеивают.
Вырезают дверь и трубу, приклеивают их.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Продолжают выполнять работу. Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Рефлексия. Анализируя работы детей, отмечаю, какие красивые дома получились у них, как они аккуратно сложили и наклеили.
Кукла благодарит детей и предлагает им обыграть поделки с игрушками. Демонстрируют поделки друг другу.
Обыгрывают поделки, используя мелкие игрушки, деревья, сделанные детьми на предыдущем занятии. Күтілетін нәтіже /Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Слушают объяснения о процессе изготовления поделки и выполняют работу.
Понимают: Дом состоит из частей: крыша, стены, окна, двери; правила работы с ножницами, клеем.
Применяют: Приёмы работы с бумагой путём аккуратного складывания бумаги (оригами), складывают квадратный лист, проглаживают
линии сгиба, вырезают и наклеивают детали.