Технологическая карта по конструированию во второй младшей группе на тему Ёлка.

Технологическая карта.
Группа: Вторая младшая.
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Конструирование.
Тема: «Елка».
Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать выразительный образ елки.
Развивающие: Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы, развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание помочь другим.
Материалы и оборудование: квадрат 10*10 зеленого цвета, картинка елки и снеговика.
Билингвальный компонент: Елка – шырша, снеговик – аKKала.

Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей

Мотивационно-побудительный
-Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик, он спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка?




-Зеленая, колючая, ветвистая, пушистая

Организационно-поисковый
-На что похожа ёлка?
-А какой скоро будет празник?
-Елка-то красавица, да вот у Снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку на праздник в своем доме. Как же мы можем ему помочь?

-Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе (сопровождает показом на образце).
-Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой».
 Пальчиковая гимнастика «Елочка»:
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
-А теперь сядем за столы и продолжим нашу работу.
В ходе работы помогаю затрудняющимся детям, делаю напоминания.
-Какие вы молодцы. Какие красивые и аккуратные елочки у вас получились. Снеговику они очень понравились.
Физкультминутка
«Вот под елочкой»:
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)

-Ребята, давайте их отдадим снеговику. Чтобы он передал их зверятам. И они смогли нарядить наши елочки у себя дома. Согласны?
-На треугольник, гору.
-Новый год.









-Сделать зверятам елки.


Слушают воспитателя.





















Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют слова за воспитателем.




















Самостоятельная деятельность детей.











Выполняют упражнения, повторяют слова.


































-Да.

Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, что мы сегодня с вами конструировали?
-Как мы ее делали?

-А зачем мы ее делали?


-Кто нас попросил сделать елочку?
-Вам понравилось помогать снеговику?
-Какие вы молодцы.
-Елку.

-Сгибали квадрат по диагонали.
-Чтобы звери могли нарядить ее у себя дома на Новый год.

-Снеговик.

-Да.


Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение складывать бумагу по диагонали.
Понимают: Что если согнуть квадрат по диагонали, то получится геометрическая фигура-треугольник.
Применяют: Умение создавать выразительный образ елки. Сгибая квадрат по диагонали.