Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня 10 класса по учебнику Н.Д.Угриновича
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО Методист школы Директор школы Протокол № 1 от «28» 08 2015г. _______________ _______________
Зам. директора по НР, методист школы Громак Н.М Т.З.Черноколпакова_________________________ « 28 » августа 2015г « 29 » августа 2015г
Громак Н.М., Шорохова Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год
по__________________Информатике и ИКТ____________________
(предмет)
для ________________________10_______________________ класса
учитель______Кривостаненко Татьяна Викторовна_____________
(Ф.И.О. учителя)
квалификационная категория _______первая_________________________
составлена в соответствии с авторской программой Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. __________________________________________________
(название программы с указанием автора и сборника, год издания))
учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. (автор-составитель, полное название)
________1________ ________34_______
(кол-во часов в неделю) (кол-во часов в год)
В том числе плановых: I
четверть II
четверть III
четверть IV
четверть За год
Контрольных работ 1 1 1 3
Практических работ 5 6 9 6 26
Лабораторных работ Экскурсий Сочинений Диктантов Зачётов Других видов: Скоропись Скорость счёта Скоропись Проверка техники чтения УнъюганПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовый уровень).
( к учебнику Н.Д.Угриновича)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов), на основе:
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312,
авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
1.1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
1.2.Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Программа развития МКОУ «Унъюганская СОШ №1» на период 2015-2020 годы
Образовательная программа МКОУ «Унъюганская СОШ №1» (новая редакция) на 2015-2016 учебный год
Учебный план МКОУ «Унъюганская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год
1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Программа рассчитана на
1 ч. в неделю,
в 1 полугодие - 16 часов;
во 2 полугодие -18 часов,
всего – 34 часов.
Программой предусмотрено проведение:
количество практических работ – 26,
количество контрольных работ - 3.
1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
Данная программа полностью соответствует целям и задачам овладения информационными знаниями в старшей школе.
1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:
Важнейшей целью школьного образования в области информатики является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Стремительное развитие информационно–коммуникационных технологий, их активное использование во всех сферах деятельности человека, требует профессиональной мобильности и готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В этих условиях возрастает роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
1.7. Используемый УМК
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
1.8.Тематический план:
№ Название темы Количество часов
1 Введение «Информация и информационные процессы». 4
2 Глава 1 «Информационные технологии». 13
3 Глава 2. Коммуникационные технологии. 16
4 Повторение. 1
Итого: 34
1.9. Характеристика 8 б класса
Группа учащихся насчитывает – 11 человек. Из них 5 девочек и 6 мальчиков. Уровень обучаемости ниже среднего. Из 11 учащихся –2обучаются на «5», 3 – оценку «4», и 6 - на оценку «3».
1.10. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:
Изучив уровень обучаемости учащихся, я пришла к выводу, что необходима уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащихся: явно выделяется уровень обязательной подготовки, который задает достаточную нижнюю границу усвоения материала. Этот уровень, безусловно, доступен и посилен всем школьникам. На его основе формируются повышенные уровни овладения курсом. Учащиеся получают право и возможность, обучаясь в одном классе и по единой программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.
Эти уровни, и прежде всего уровень обязательной подготовки, должны быть открытыми, т.е. известными ученикам и понятными им. Только в этом случае можно рассчитывать на познавательную активность школьников, на заинтересованность их в результатах своего труда. Ведь если цели известны и посильны, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремиться к их осуществлению. Поэтому открытость уровней подготовки является механизмом формирования положительных мотивов учения, сознательного отношения к учебной работе, позволяет опереться на самооценку ученика в выборе индивидуального пути его развития.
И, наконец, необходимо признать, что каждый ученик имеет право сам, добровольно выбирать для себя уровень усвоения и отчетности в результатах своего учебного труда. Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим, вырабатывает ответственность и способность к принятию решения.
Формы обучения
Общеклассные формы организации занятий: урок, практическая работа. Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения
Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, компьютерные. Практические: выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером- компьютерный практикум.
Технологии
На уроках используются элементы следующих технологий:
уровневая дифференциация,
обучение с применением опорных схем,
ИКТ,
проектная деятельность.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
1.11.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Тематические и итоговые контрольные работы
1 Информация и информационные процессы Тематический контроль Разноуровневая контрольная работа
2 Информационные технологии Тематический контроль Разноуровневая практическая контрольная работа
3 Коммуникационные технологии Тематический контроль Разноуровневая контрольная работа
Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы (3 часа)
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Вероятностный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации.
Информационные технологии (13 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.6. Растровая графика
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.
Коммуникационные технологии (16 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
1.13.Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне
Ученик получит возможность познакомиться:
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
Ученик научиться:
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
1.14. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.Программные средства
Операционная система Alt Linux.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАСС
(1час в неделю, всего 34 часа)
УМК Н.Д.Угринович№
урока Тема урока, практического занятия Тип урока Кол-во часов Основные понятия урока Компьютерный практикум Глава, §, стр. Дата проведения
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа Информация и информационные процессы. Урок ознакомления с новым материалом 1 Информация в неживой природе, информация в живой природе Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. с.7-9 Вероятностный подход к измерению информации. Комбинированный урок 1 Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, содержательный подход с.9-10 Алфавитный подход к измерению информации. Комбинированный урок 1 Алфавит, мощность алфавита с.10-11 Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» Урок проверки знаний и умений 1 Тема 2. Информационные технологии – 13 часов Кодирование и обработка текстовой информации. Урок ознакомления с новым материалом 1 Форматирование документов. Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа». п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
с.15, с.25 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Комбинированный урок 1 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика». п.1.1.4
с.30 Системы оптического распознавания документов. Комбинированный урок 1 Системы оптического распознавания документов Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». п.1.1.5
с.33 Кодирование графической информации. Комбинированный урок 1 Пиксель, растр, аналоговый и дискретный способы, пространственная дискретизация, системы цветопередачи Практическая работа №5 «Кодирование графической информации». п.1.2.1
с.38 Растровая графика. Комбинированный урок 1 Графические редакторы, графические форматы Практическая работа №6. «Растровая графика». п.1.2.1
с.44 Векторная графика. Комбинированный урок 1 Графические примитивы, форматы Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». п.1.2.3
с. 57 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас. Комбинированный урок 1 Панели свойств, панель управления, формальная модель Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». с.59 Создание флэш-анимации. Комбинированный урок 1 Окно, инструменты, монтажный слой, группировка, привязка Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации». с.69 Кодирование звуковой информации. Комбинированный урок 1 Временная дискретизация звука, глубина кодирования звука, частота дискретизации Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука». п.1.3
с.74 Компьютерные презентации. Комбинированный урок 1 Макеты, дизайн, слайд, анимация, гиперссылки. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ». п.1.4
с.81, 85 Представление числовой информации с помощью систем счисления. Комбинированный урок 1 Свернутая форма числа, развернутая форма числа, позиционная СС, непозиционная СС Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». п.1.5.1
с.94 Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Комбинированный урок 1 Типы и форматы данных, столбцы, ячейки, строки, относительные, абсолютные, смешанные ссылкиПрактическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов». п.1.5.2, 1.5.3
с.99, 105 Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». Урок проверки знаний и умений 1 Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов.
Локальные компьютерные сети. Урок ознакомления с новым материалом 1 Типы сетей, маршрутизаторы, коммутатор, точка доступа Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». п.2.1
стр.119 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Комбинированный урок 1 Региональные, корпоративные сети, оптоволоконные и спутниковые каналы п.2.2 Подключение к Интернету. Комбинированный урок 1 Модуляция, демодуляция, модем Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету». п.2.3
стр.132 Подключение к Интернету и определение IP-адреса. Комбинированный урок 1 IP-адрес, типы подключения Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». стр.138 Всемирная паутина. Комбинированный урок 1 Гиперссылка, язык разметки гипертекста, Flash-технологии, Web-сайт Практическая работа №19 «Настройка браузера». п.2.4
стр.143 Электронная почта. Комбинированный урок 1 Адрес ЭП, возможности ЭП, почтовые программы, почтовые черви, спам, защита п.2.5 Работа с электронной почтой. Комбинированный урок 1 Отправка сообщения, получение сообщения Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой». стр.150 Общение в Интернете в реальном времени. Комбинированный урок 1 Интернет-телефония, SMS, MMS Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях». п.2.6
стр.158 Файловые архивы. Комбинированный урок 1 Серверы, протоколы, менеджеры, браузер Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами». п.2.7
стр.171 Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. Комбинированный урок 1 Технология передачи видео и звука п.2.8 Геоинформационные системы в Интернете. Комбинированный урок 1 ГИС, интерактивные карты, картографический ресурс, спутниковая навигация Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете». п.2.9
стр.182 Поиск информации в Интернете. Комбинированный урок 1 Поисковые системы общего и специального назначения, информационные порталы Практическая работа №24 «Поиск в Интернете». п.2.10
Стр.187 Электронная коммерция в Интернете. Комбинированный урок 1 Хостинг, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины, цифровые деньги Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине». п.2.11
стр.198 Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Комбинированный урок 1 Российская государственная библиотека, библиотека Мошкова, научная электронная библиотека п.2.12 Основы языка разметки гипертекста. Комбинированный урок 1 Структура кода, форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора». п.2.13
стр. 205 Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». Урок проверки знаний и умений 1 Повторение по теме «Информационные и коммуникационные технологии». Урок обобщения и систематизации 1 Учебно-методические средства обучения
Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Электронное приложение к УМК
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.km-school.ru - КМ-школа
http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
Литература для учителя.
Источники информации:
Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
Универсальные поурочные разработки по информатике: /Соколова О.Л., 10 класс.-М.:ВАКО, 2007. -400 с. –(В помощь школьному учителю)
Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: /Шелепаева А.Х., 10-11 классы.-М.:ВАКО, 2011. -352 с. –(В помощь школьному учителю)