Рабочая программа по базовому курсу Информатика и ИКТ по учебнику Угринович Н.Д.


МАОУ Тукузская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей ЕМЦ
_______/Фаттакова Г.Х./
от «____» ___________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УВР
_______/Курманбакиева А.Б./
«___» ___________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ
_________/Ибуков В.А./
________________________
от «____» ___________ 2015 г.
Рабочая программа
по базовому курсу
«Информатика и ИКТ»
в 11 классе
Учитель: Маликова Л.Р.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона «Об образовании»,
- Федерального государственного образовательного стандарта ООО,
- Примерной программы по математике, созданной на основе ФГОС ООО,
- Основной образовательной программы основного общего образования,
- федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта,
- Рабочих программ по информатике. 5-11 классы / авт.-сост. Т. К. Смыковская. -2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009,
- авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 11 класс».
Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ и 17 практических работ.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения 3 информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие -18 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ - 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета
Учебно-тематический план
№ Название темы Количество часов
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 11
2. Моделирование и формализация 8
3. База данных. Системы управления базами данных 8
4. Информационное общество 3
5. Повторение. 4
итого 34
Содержание учебного курса
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Практические работы:
Практическая работа 1. Виртуальные компьютерные музеи
Практическая работа 2. Сведения об архитектуре компьютера
Практическая работа 3. Сведения о логических разделах дисков
Практическая работа 4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
Практическая работа 5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
Практическая работа 6. Установка пакетов в операционной системы Linux
Практическая работа 7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи
Практическая работа 8. Защита от компьютерных вирусов
Практическая работа 9. Защита от сетевых червей
Практическая работа 10. Защита от троянских программ
Практическая работа 11. Защита от хакерских атак
Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/ понимать:
назначение и функции операционных систем;
какая информация требует защиты;
виды угроз для числовой информации;
физические способы и программные средства защиты информации;
что такое криптография;
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
соединять устройства ПК;
производить основные настройки БИОС;
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Моделирование и формализация.
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/ понимать:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
что такое системный подход в науке и практике;
роль информационных процессов в системах;
определение модели;
что такое информационная модель;
этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
строить табличные модели по вербальному описанию системы.
Базы данных.
Системы управления базами данных (СУБД). Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Практические работы:
Практическая работа 12. Создание табличной базы данных
Практическая работа 13. Создание Формы в табличной базе данных
Практическая работа 14. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов
Практическая работа 15. Сортировка записей в табличной базе данных
Практическая работа 16. Создание Отчета в табличной базе данных
Практическая работа 17. Создание генеалогического древа семьи
Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/ понимать:
• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
• что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
• распознавать информационные процессы в различных системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их 7 соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
• осуществлять поиск информации в базах данных.
Информационное общество.
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать:
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Повторение.
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
Операционная система Windows 7.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый
редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
Календарно-тематическое планирование
№ урока К-во часов Тема урока Элементы содержания урока Основные виды деятельности Требования к уровню подготовки учащихся:
Знания и умения Материально-техническое и учебное обеспечение ТО Дата проведения
план факт
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
1 ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.
Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». Техника безопасности в кабинете информатики. Вычисления в доэлектронную эпоху. ЭВМ первого поколения. ЭВМ второго поколения. ЭВМ третьего поколения. Персональные компьютеры. Современные супер-ЭВМ. Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ. Учебник, инструкции, презентация, ПК 08.09 1 Архитектура персонального компьютера. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера» Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Пропускная способность шины. Системная шина. Частота процессора. Шина памяти. Увеличение производительности компьютера. Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная Знать преимущества, которые дает ММП.
Знать виды шин и их назначение.
Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.
Учебник, инструкции, презентация, ПК 15.09 1 Операционные системы.
Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков.» Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе» Основные характеристики операционных систем. Файловая система. Командный процессор. Драйвера устройств. Загрузка операционной системы. Установка на ПК различных операционных систем. Работа в группах и индивидуально за ПК Знать назначение и функции операционных систем.
Иметь представление о многообразии операционных систем.
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне. Учебник, пособие, Персональный компьютер, установочные диски 22.09 1 Операционная система Windows и Linux.
Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Операционная система Windows:файловые системы; графический интерфейс; безопасность компьютера; системный реестр Windows.
Операционная система Linux: файловая система; дистрибутивы; графический интерфейс. Фронтальная беседа, индивидуальная работа за ПК Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux и Windows.
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация 29.09 Установка пакетов в операционной системе
Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux » Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности Фронтальная беседа, работа в группах и индивидуальная за ПК Учебник, пособие, Персональный компьютер, установочные диски 06.10 Защита от несанкционированного доступа к информации.
Практическая работа №7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи ». Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты: идентификация по отпечаткам пальцев; характеристикам речи; по радужной оболочке глаза; по изображению лица; по ладони руки Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей.
Знать биометрические методы защиты информации.
Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация 13.10 Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.
Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов». Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы: типы вредоносных программ; антивирусные программы; признаки заражения компьютера; действия при наличии признаков заражения компьютера. Компьютерные вирусы и защита от них: загрузочные вирусы; файловые вирусы; макровирусы. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках.
Знать типы вредоносных программ. Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов.
Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов Учебник, пособие, Персональный компьютер, антивирусные программы 20.10 Сетевые черви и защита от них.
Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей » Web-черви; межсетевой экран; проверка скриптов в браузере; почтовые черви. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер. Учебник, пособие, Персональный компьютер 10.11 Троянские программы и защита от них.
Практическая работа №10 «Защита от троянских программ » Троянские утилиты удаленного администрирования; троянские программы-шпионы; рекламные программы; защита от троянских программ Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 17.11 Хакерские утилиты и защита от них.
Практическая работа №11 « Защита от хакерских атак» Сетевые атаки; утилиты взлома удаленных компьютеров; руткиты; защита от хакерских атак, сетевых червей и троянских программ. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них.
Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 24.11 Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) Индивидуальная работа в тетрадях и за ПК Индивидуальные карточки, раздаточный материал 01.12 Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Моделирование. Модель. Понятие о системе. Статистические информационные модели. Динамические информационные модели. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа в тетрадях Знать определение модели; что такое информационная модель
Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Понимать, что такое системный подход в науке и практике Учебник, пособие, презентация, раздаточный материал 08.12 Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере Модели материальные и модели информационные. Алгоритм как информационная модель. Формализация. Визуализация формальных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать формы представления моделей.
Иметь представление о процессе формализации.
Знать этапы информационного моделирования на компьютере Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 15.12 Исследование физических моделей Исследование физических моделей: качественная описательная модель; формальная модель; интерактивная компьютерная модель. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории Учебник, пособие, Персональный компьютер, раздаточный материал 22.12 Исследование астрономических моделей Исследование астрономических моделей: качественная описательная модель; формальная модель; интерактивная компьютерная модель. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории Учебник, пособие, Персональный компьютер, раздаточный материал 22.12 Исследование алгебраических моделей (планиметрия, стереометрия) Исследование алгебраических моделей: качественная описательная модель; формальная модель; интерактивная компьютерная модель. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, индивидуальные карточки 12.01 Исследование геометрических моделей Исследование геометрических моделей: качественная описательная модель; формальная модель; интерактивная компьютерная модель. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, 19.01 Исследование химических и биологических моделей Исследование химических и биологических моделей: Исследование химических и биологических моделей Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории Учебник, пособие, Персональный компьютер, раздаточный материал 26.01 Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование) индивидуальная работа в тетрадях и за ПК Персональный компьютер, индивидуальные карточки 02.02 Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (8 часов)
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Базы данных. Табличные базы данных. Тип поля. База данных «Процессоры».Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Фронтальная беседа, работа в группах Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.
Знать определение и назначение СУБД
Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 09.02 Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных» Индивидуальная работа за ПК Учебник, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 16.02 Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.
Практическая работа №13 «Создание формы в табличной БД » Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.
Уметь создавать формы для табличных баз данных. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, индивидуальные карточки 16.02 Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №14 «Поиск записей в табличной БД» Поиск записей с помощью фильтров. Поиск записей с помощью запросов. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов.
Уметь формировать запросы на поиск данных. Учебник, пособие, Персональный компьютер, раздаточный материал 01.03 Сортировка записей в табличной БД.
Практическая работа №15 «Сортировка записей в БД ». Практическая работа №16 «Создание отчётов в БД» Сортировка записей в табличной базе данных. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных. Учебник, пособие, Персональный компьютер, индивидуальные карточки 15.03 Иерархические БД. Иерархическая модель данных Фронтальная беседа, работа в группах, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать характерные особенности иерархической модели данных. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 22.03 Сетевые базы данных.
Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи » . Сетевая модель данных Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать характерные особенности сетевой модели данных. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 05.04 Контрольная работа №3
«Базы данных» (тестирование). Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Индивидуальные карточки 12.04 Глава 4. Информационное общество (3 часа)
Право в Интернете Право в Интернете. Фронтальная беседа, работа с учебником Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Учебник, пособие, Персональный компьютер, интерактивный урок 19.04 Этика в Интернете. Этика в Интернете. Фронтальная беседа, работа с учебником Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. Учебник, Персональный компьютер, раздаточный материал 19.04 Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий. Учебник, интернет- ре сурсы, персональный компьютер, 26.04 Повторение (4 часа)
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение Фронтальная беседа, работа с учебником и в тетрадях, индивидуальная работа за ПК Знать единицы измерения информации.
Уметь определять количество информации.
Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации.
Знать устройство компьютера.
Знать виды программного обеспечения. Учебник, Персональный компьютер, презентация, индивидуальные карточки 10.05 Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» Алгоритмизация и программирование Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать основные алгоритмические структуры.
Уметь формально исполнять алгоритм.
Знать основы языка программирования. Pascal Учебник, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал, онлайн-тесты 17.05 Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» Основы логики. Логические основы компьютера Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Уметь строить таблицы истинности логических выражений. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, индивидуальные карточки 24.05 Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» Информационные технологии. Коммуникационные технологии Фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальная работа за ПК Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.
Знать способы подключения к Интернету. Учебник, пособие, Персональный компьютер, презентация, раздаточный материал 31.05 Учебно-методическая литература по Информатике и ИКТ
Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» Базовый уровень: учебник для 11 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005
Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/ авт.-сост. Т.К.Смыковская.- 2-е изд., доп.- М.:Глобус,2009.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2015 г.).